Начало здесьКто собрался воспитывать наших детей Волей случая в начале 70-х годов мне пришлось поработать с дошколятами, поэтому о войне с Маленькой Страной знаю не понаслышке. Долгое время не решалась говорить о нынешнем положении школы. Не видела возможности противостоять и сопротивляться - учитель целиком зависит от установок и инструкций.
Но когда за дело взялись родители, - появилась надежда.
Проект РВС (Родительского Всероссийского Сопротивления) - "Шаги Истории", который поддержали учителя и школьники, вызвал у прозападных реформаторов истерический протест.
Это свидетельствует только о том, что наше гражданское общество, большинство которого и составляют родители, им не по зубам.
Помимо протеста оголтелых сторонников "Форсайт-проекта-30", секспросвета с ясельного возраста и ювенальщиков, выплывают на поверхность интеллигенты-либералы от педагогики, бойко несущие околесицу о борьбе "двух российских школ", "несовершенстве" реформ, приправляя это словоизвержение критикой непонятно кого и за что.
Работая над этой
статьей, потратила кучу времени на прослушивание лекции психолога - "мастера на все руки", специалиста широкого профиля: от детского сада до вуза. И решила немного поменять тему своего разговора.
"Проба пера" в подготовке ЕГЭ, "Форсайт- проектов" и прочих инноваций от как бы реформаторов. Начало войны.
"Первая ласточка" прилетела в виде так называемого теста, который должны были пройти дети подготовительных к школе групп.
За выполнение теста полагались баллы. Каким образом бессмысленные задания и мелко
и грязно скопированные "типа рисунки", на которых нарисовано нечто, что дети должны как бы узнать, могли свидетельствовать о готовности или неготовности ребёнка к обучению в школе?
Само тестирование проводил засланный с этой целью психолог, которому я высказала своё сомнение
в собственной готовности к школе, если я не могу распознать, кто или что нарисовано, а также выбрать из шести три цвета, потому что мне не понравился ни один.
Можете представить, чем были озабочены родители будущих первоклассников и сами дети в такой важный для них период перехода в школу.
Атмосфера психологического комфорта, в которой дети осваивали насыщенную программу действительной подготовки к школе, была нарушена грубым и бестактным вторжением "инородного тела" в педагогический процесс.
В случае необходимости вполне успешно работала медико-педагогическая комиссия, куда направлялся ребёнок по инициативе воспитателя/учителя, по направлению школьного/дошкольного врача и исключительно с согласия родителей для диагностики и определения оптимального типа школы с целью охраны его здоровья.
В голову тогда не могло прийти, что в советских образовательных учреждениях могли появиться господа-педологи, с которыми яростно боролся А. С. Макаренко, не позволяя развешивать на детей ярлыки "не обучаем".
Выпустив своих птенцов в школу, я тоже перешла на работу по основной своей специальности. Но "реформы" дошкольных учреждений коснулись и школ.
Продолжение следует.