Бумажный школьный дневник, в отличие от электронного, - осязаемое свидетельство проделанной школьником работы.
Автор обсуждает проект изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому школы смогут переходить на электронный документооборот. На практике это означает, что учителям, родителям и детям будут навязываться исключительно электронные дневники и классные журналы.
Во многих семьях бережно хранят и передают через поколения школьные табели, дневники грамоты, дипломы. Это не просто повод для гордости, но и первые плоды настоящего труда.
«Оценки, поставленные учителем, ― это первые общественные награды за самостоятельный труд, которые получает ребёнок. Не родительские похвалы или упрёки, а реакции практически незнакомых людей, что очень важно для социализации растущего человека»
Бумажный дневник ― это первый документ, который всецело принадлежит ему. Электронный же дневник ребёнку не принадлежит, ребёнок от него отчуждён.
«Те, кто наблюдал компьютерных игроков или сам увлекался подобным досугом, знают, какую дикую злость вызывают моменты „зависаний“, отключений и ошибок. Вплоть до истерик и разрушения всего вокруг. А почему?
А потому что человек ощущает своё бессилие перед машиной и теми, кто ею удалённо управляет. За компьютером сидит пользователь. А хозяин операционной системы, интернет-сайта, облачного хранилища всегда где-то в другом месте. Поэтому цифровая свобода всегда мнимая, а авторство ― неполноценное».
Читайте статью полностью:
Цифровизация как двигатель отчуждения