В ходе реформы высшего образования и отказа от Болонской системы Россия не придёт к советской системе и должна учитывать опыт также и царского периода, заявил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин 14 июня на пленарном заседании.
Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866
Комментируя слова зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксении Горячевой, Володин отметил, что было бы ошибкой отказаться от учёта опыта царской России.
«Огромное количество учёных с мировым именем, которые реально совершили открытия, совершившие развитие многих отраслей, прошли подготовку в школах, вузах того времени», - напомнил он, подчеркнув, что и сегодня мы пользуемся их достижениями и открытиями.
Воссоздать же советскую систему образования в сегодняшней России уже не получится, добавил спикер. По его словам, реформируя систему образования, следует использовать «всё хорошее, когда бы оно ни было предложено или создано».
Напомним, ранее Горячева заявила, что двухуровневая система высшего образования (бакалавриат и магистратура) является не изобретением Болонской группы, а международной классификацией образования ЮНЕСКО. Возврат к советской системе образования так же странен, как возвращение к реформам Петра и Екатерины, добавила она.
Читайте также:
Управляемая деградация Комментарий редакции
Итак, по мнению Горячевой, сегодняшняя Россия имеет одну из лучших систем образования в мире. Советскую же систему она считает такой же архаикой, как и реформы Петра. Спикер Госдумы готов согласиться с ней в том, что возврат к советской системе невозможен, но готов защищать дореволюционную систему образования.
А между тем именно советская система дала возможность нашей стране совершить рывок в космос, создать атомные электростанции и совершить множество других открытий, используемых и сегодня во всем мире. Достоинства советской системы оценил даже президент США Джон Кеннеди, заявивший, что «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
Источник