ВальсСвиридов и Пушкин
"Венчание"
У Пушкина достаточно подробно описаны в повести сцены блуждающих в метели Владимира и Бурмина. Но в музыкальных иллюстрациях Свиридова отсутствует пьеса с названием “Метель”. Всё безрассудство главных героев, приведшее к таким необычным последствиям, передано в пьесе "Тройка", - музыка, звучала взволнованно, порывисто. А какая музыка должна передать сцену тайного венчания?
Пушкин так её описывает:
“Я вошёл в церковь, слабо освещённую двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в тёмном углу церкви; другая терла ей виски…
Старый священник подошёл ко мне с вопросом: “Прикажете начинать?” - “Начинайте, начинайте, батюшка”, - отвечал я рассеянно.
Девушку подняли. Она показалась мне недурна… Непонятная непростительная ветренность… я стал подле неё перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали.
“Поцелуйтесь”, - сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное своё лицо.
Я хотел было её поцеловать… она вскрикнула: “Ай. Не он! Не он!” и упала без памяти".
"Венчание" звучит не празднично и не торжественно… А очень трепетно, печально, сумрачно.
Весна и Осень
В народе говорят: « Время лечит». Как в природе одно время года приходит на смену другому, так и в жизни человека одно чувство сменяется другим. Потеря восполняется новыми впечатлениями. Весеннее чувство любви к Владимиру сменилось осенью потери и печальных воспоминаний. Но весна новой любви непременно придёт в сердце Маши…
Зимняя дорога
Пьеса “Зимняя дорога” интонационно перекликается с первым номером “Тройка”, но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее. Эта история закончилась, но жизнь - это бесконечная дорога, на которой нас ждут новые встречи…
Click to view