Константин Двинский
За последние двое суток арестовано сразу трое топ-менеджеров Сбера. Подобного на нашей памяти не происходило давно. Как среди государственных корпораций, так и среди министерств. Арест высших руководителей Сбера означает одно: позиции системных либералов ослабли как никогда раньше.
Для начала отметим, что ни одно «деловое» «СМИ» не написало подробно о происходящем в Сбере.
Безусловно, так называемые сводки публиковались, но ни одного подробно расследования и разбора ситуации не было.
Не секрет, что подавляющее количество «СМИ» сидит на соответствующих рекламных контрактах, которые по факту являются платой за лояльность.
Между тем происходящие события являются более, чем важными. Они показывают, что у системных либералов больше нет неприкосновенности. Их позиции сильно пошатнулись.
При Грефе Сбербанк стал оплотом системного либерализма. Наряду со Счётной палатой, которую возглавляет Алексей Кудрин. Кадровый состав, включая топ-менеджмент пронизан прозападной идеологией.
О чём вообще здесь можно говорить, если 44,37% акций Сбера принадлежат иностранцам. Безусловно, нельзя не отметить последние успехи Сбера. В частности, цифровизацию и развитие экосистемы.
Да, они достигаются за счёт практически монопольного положения на рынке, однако государственные компании, которой пусть и формально, но является Сбер, должны таким правом пользоваться.
Проблема заключается в том, что результатом этой работы пользуется не только государство, но и иностранцы. Причём в соотношении практически 50 на 50. Допустимо ли это? Однозначно нет.
Существенная доля прибыли Сбера формируется за счёт огромных комиссий и прочих платежей, за которые платят простые граждане. И зачастую они вынуждены это делать, ведь во многих районах страны Сбербанк является чуть ли не единственным доступном для жителей банком.
И ладно, если бы вся та прибыль, которую формируют комиссии, уходила бы в бюджет государства (в конце концов, перераспределение и деньги останутся в стране). Но практически половина дивидендов идёт за границу. Иностранным акционерам.
Сделал ли Греф что-нибудь, чтобы пресечь отток капитала, который формирует Сбер (а это 180-200 млрд рублей в год)? Нет, не сделано было ничего.
Кто знает, может быть, учитывая последние события, принимать решение о целесообразности пребывания иностранных акционеров придётся уже другому руководителю.
Теперь перейдём к персоналиям. Вице-президент Сбербанка Марина Ракова стала фигурантом дела о хищении. У неё дома и на рабочем месте прошли обыски.
Буквально недавно был задержан управляющий директор (!!!) Сбера Евгений Зак. Ему уже избрана мера пресечения по ч4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) в виде заключения под стражу до 28 ноября. Помимо этого арестован топ-менеджер Сбера Максим Инкин.
Как сообщается с мест, «чёрные фургоны приехали в Сбер. И это не такси Ситимобила по тарифу «бизнес».
Источник