Система образования в постсоветской России «благодаря» перманентному реформированию фактически переведена на индивидуальный подход к обучению ребёнка. И сам Песков, говоря об индивидуальных траекториях обучения, это поддерживает. Более того, цифровые технологии, продавливаемые им в образование, только усугубят обособление школьников и студентов.
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Однако этот же самый Песков, видя практическую потребность бизнеса в командах, и, по всей видимости, будучи глубоко ангажирован этим, не может не заявить о важности коллективизма. Очень странно, что он не замечает несовместимости коллективизма с духом индивидуализма, насаждаемого в школах и обществе.
Вчерашние школьники, придя в вуз, не превратятся сами собой в коллективистов. Переформатировать же систему образования, в которой вся отчётность основана на индивидуальных успехах учеников в ОГЭ и ЕГЭ, современная власть не способна - для этого придётся признать провал всех реформ.
Ведь главной задачей советской системы образования как раз и было формирование коллектива в классе, а не рейтинги школ.
Источник