Учёные из Оксфорда ужаснулись результатам дистанционного обучения школьников.

Apr 13, 2021 15:18

Учёные из Британии бьют тревогу - исследование показывает, что онлайн-обучение учеников младших классов оказалось полностью неэффективным.  Находящиеся на самоизоляции школьники практически не продвинулись
в учёбе.



Команда учёных из Оксфордского центра демографических наук Леверхалма провела исследование успеваемости учащихся из Нидерландов - страны, в которой школы закрывались на восемь недель во время первого карантина в 2020 году.

По словам исследователей, технически Нидерланды были прекрасно подготовлены к дистанционному обучению. Тем не менее, большинство учащихся сильно отстали от школьной программы, причём время отставания оказалось сопоставимо с тем временем, которое ученики провели вне школы.

«Результаты подтверждают многие из худших опасений, которые высказывали преподаватели в момент, когда вводился первый карантин», - сказал один из авторов исследования Арун Фрей.

Несмотря на продвинутую цифровизацию образования в голландских школах, ведущие в мире показатели широкополосного доступа в интернет и относительно короткий период закрытия школ, прогресс учащихся в освоении школьной программы сильно снизился.

По словам учёных, это открытие вызывает особую тревогу, учитывая, что многие страны были гораздо менее подготовленными к обучению онлайн.

Авторы исследования назвали результаты дистанционного обучения ужасными, и сделали вывод о том, что технологической готовности абсолютно недостаточно, чтобы обуздать негативные последствия пандемии для школьного образования.

Комментарий РВС

Результаты учёных из Оксфорда весьма красноречивы. Ранее к аналогичным выводам о неэффективности дистанционной формы обучения пришли специалисты консалтинговой фирмы McKinsey, проводившие исследования в успеваемости учащихся в школах США, Великобритании, Японии, Австралии и других стран.

Результаты этих исследований резко противоречат заявлениям российских чиновников, бодро отрапортовавших о том, что перевод российских школьников на удалённое обучение не отразился на качестве их образования.

И это притом, что в отличие от Нидерландов, в России технические проблемы организации онлайн-учёбы были во многих местах достаточно серьёзными!

Сомнительно, что Россия оказалась впереди планеты всей по эффективности онлайн-обучения, а значит, кто-то хочет скрыть правду, чтобы не портить активно продвигаемую в России цифровизацию школьного и вузовского образования.

РВС

Цифровизация, Образование

Previous post Next post
Up