Автор Мила Ростова.
С этого фильма началось приобщение моего сына к советскому кинематографу (равно как когда-то и моё - тоже).
Тёмке было двенадцать, и усадить его к к экрану, когда во дворе гульбанит орава товарищей, да ещё и заставить при этом смотреть какую-то старую-престарую фильмУ, без любимого им Джейсона Стетхема, ну или там хотя бы нашенского Сергея Вдовиченко - с моей стороны затея была весьма рискованная. И вполне могла обернуться провалом задуманного.
Но я таки знала, чем сына взять... Уже буквально минут через пятнадцать он перестал демонстративно фыркать и нервно постукивать пяткой об пол. Колючие тёмкины глаза постепенно загорелись интересом, и мне уже не надо было следить, чтобы он не сквозанул тихонько в подъезд. Впрочем, я всё равно присела рядом: фильм этот манил и притягивал - словно магнит... не смотреть его, пусть уже и в стопитьсот первый раз - просто невозможно.
И в финале мы уже вместе тихонечко, отворачиваясь друг от друга, смахивали слёзы с ресниц... Да и разве можно в эти минуты, когда чумазый ясноглазый мальчонка с простым русским именем Ваня бросается на шею к главному герою картины с криком "Папка! Родненький! Я знал... я знал, что ты меня найдёшь!!!!", и медленно тянущийся по разбитой войной дороге такой же разбитый грузовик сползает на обочину и замирает - возможно ли при этом сохранить выдержку? И даже музыка не звучит в этих кадрах - только оглушительно звенящая тишина несётся над бескрайним русским полем да этими двумя опалёнными войной мужчинами - взрослым, с седыми висками, и совсем крохой.. Как же хорошо, как замечательно, что они теперь - вместе!
После просмотра Тёмка, смущённо сопя, попросил извинения, что заставил себя уговаривать..
- Замечательный фильм, мам, спасибо! Побегу пацанам расскажу про него!
Впоследствии мне уже больше не приходилось нажимать на сына, предлагая ему посмотреть очередной фильм из моей коллекции .
- Советский? - уточнял он, - про войну? - и охотно усаживался к экрану.
Вот так фильм "Судьба человека" ( а рассказ мой именно о нём) сыграл особую роль в воспитании моего чада. Да и разве возможен здесь иной расклад? Ведь эта невероятно пронзительная и искренняя картина - настоящий шедевр отечественного кинематографа - затронула души и сердца многих поколений в нашей стране.
И рассказ Михаила Шолохова, по которому она снята - тоже. Прежде всего потому, что в обоих произведениях - и литературном, и экранном - главным героем является человек, который есть не что иное, как - символ мужества, стойкости и при этом широты души всего советского народа.
Именно поэтому я буквально вспыхнула от возмущения, когда прочла сегодня в инете, что в своё время Солженицын назвал "Судьбу человека" лживым и слабым произведением..
И даже в этом отзыве, сквозящем злобой и завистью к настоящему гению - весь "неполживый" мерзавец, вся гнилая суть его... Мразь остаётся мразью во всём!
Источник ***
Между прочим, М. Шолохов был всю войну военным корреспондентом, в 1942 году получил тяжелую контузию при аварии бомбардировщика, на котором летел в командировку.
Закончил войну полковником, получил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Солженицын служил в ЗВУКОВОЙ разведке артиллерии, причем только с середины 1943 года, на передовой не был, никаких ранений не имел. В феврале 1945 года его арестовали за антисоветскую агитацию и пропаганду и дали 8 лет лагерей.
Но Солженицын позволяет себе "критиковать" Шолохова общими словами и заявлять, что Шолохов не знает войны. Лжец, он и есть лжец.