Давно заметил, что всякий антикоммунист или антисоветчик (две стороны одной медали) либо злонамеренный лжец, либо глупец, либо просто не образован и не знает предмета, что роднит его с глупцом.
И чем больше в обществе антикоммунизма, тем ближе оно к варварству. К сожалению, наши большИнства чаще любят слова и их собственное понимание, чувственное, но никак не смысловое и не осмысленное.
Особо “восхищают” надежды: живём при капитализме, но хотим как при социализме! Хотим здравоохранение по “системе Семашко”! Хотим качественного образования для всех, кто хочет образовываться!
Но и то, и другое, а с ними и культура, и наука, и всё прочее - это системные производные от основы: капиталистической или социалистической!
Вот страны будут восстанавливаться после эпидемии, её волн и карантинов. И что, думаете, будут систему Семашко возрождать?! Как бы не так! Капиталы они будут свои возрождать. И изображать “озабоченности” по поводу будущих эпидемий.
Есть такое красивое словечко: “парадигма”. Так вот, в парадигме капитализма здоровье индивида - это вопрос его платежеспособности. Т.е. его личное дело.
И ни о каком “здоровье общества” речи быть не может. Нам страховую медицину навязали почему? Потому, что именно она наиболее отвечает парадигме.
Впервые с проблемой страховой медицины столкнулся в самом начале 2000-х.
Приехал сюда американец с вопросом: как решить “кибернетическими способами” проблему обмана, царящего в Штатах.
Трёхзвенность медицины, состоящей из пациента, врачевателя и страховщика основана, в конечном счёте, на проблеме получения или сохранения прибыли.
Страховщики заинтересованы больше собрать страховых взносов и меньше выплачивать по ним, врачеватели заинтересованы быстрее и содержательно дешевле вылечить или подлечить, но получить за то лечение побольше денег, ну а пациент заинтересован поменьше заплатить страховщику, но получить полноценное и адекватное лечение.
Вот в этих трёх звеньях и их противоречиях и вертится всё страховое здравоохранение. На какие сговоры только не идут!
Врачи договариваются с пациентами содрать побольше со страховщика и поделиться излишком.
Точно так же лечебницы могут договариваться и со страховщиками. Страдальцы-страховщики пытаются контролировать процесс лечения и одновременно приуменьшать страдания пациентов, дабы меньше платить. Криминал, скажете? Так и есть.
Постоянная озабоченность заболевших “а хватит ли страховки на более-менее серьёзное лечение?” - Да!
А видим ли мы в этом круговороте заботу о полноценном здоровье? Наверное. Как результат получения и размера прибыли тем или иным звеном.
В страховой медицине количество коек определяется пропорционально количеству застрахованных ну и определённой статистикой по заболеваниям. Именно поэтому у всех, опирающихся на страховую медицину (на Западе, короче говоря), и случилась проблема, когда больных держали в коридорах, холлах, на полу и скамейках.
Любая эпидемия для страховой медицины - неразрешимое бедствие.
Хотим “систему Семашко”? Вот здесь и эклектика! Социализм вернём, тогда и будем “хотеть”.
А пока живём со страховой медициной, то будем мириться с “оптимизациями”, “сокращениями”, “лишними” больницами и врачами. И лишними больными.
Сергей Вартанов
Источник