Не так страшна угроза коронавируса, как ответ на неё. Заразность коронавируса весьма невысокая, гораздо меньше, чем у кори, краснухи и обычного гриппа - от гриппозных последствий умирает до 650 тыс. человек в год. Средняя смертность при пневмонии около 10%, а летальность коронавируса оценивается в 2-3%.
Однако борьба с ним ведётся такая, словно мы в средневековой Европе в разгар «чёрной смерти». Закрываются школы, производства, целые страны, выходят дикие постановления и приказы, ежедневно идёт возгонка ужасов и страхов. То есть вирус - это просто драйвер психозных и истерических состояний, панических атак, которые давно искали повода, чтобы обнаружиться.
Разумеется, надо быть идиотом, чтобы не использовать момент, ибо нет более благодатного времени для расчехления кошельков, чем паника и страх. В интернете сотни жуликов уже продают сглазы и заговоры против вируса, советы в духе «забинтуйте мне голову белою лентой дороги, в изголовье поставьте упавшую с неба заезду», подкрепляя это снадобьями, сделанными по старинным рецептам: «возьми мозги летучей мыши, смешай с прахом из-под туфель звездочёта, добавь немного толчёных крыльев таракана и пей на восходящую Луну».
Но это мелочь. Те, у кого есть возможности, играют по-крупному. Разрабатывают защитительные меры и целебные вакцины. Напомню, на разработку вакцины против атипичной пневмонии было потрачено около $100 млрд, но вакцина не понадобилась, поскольку эпидемия сошла на нет сама. Сейчас то же самое.
На борьбу с коронавирусом Китай решил выделить $9 млрд. Клюнуло. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию. Последний раз ВОЗ объявляла пандемию в 2009 году (был свиной грипп), но всё быстро разъяснилось - британский медицинский журнал заявил, что никакой эпидемии свиного гриппа не было, а была паника, спровоцированная ВОЗ, которая привела к тому, что одни только фармацевтические концерны получили $18 млрд чистой прибыли, а бюджеты многих стран сильно всхуднули.
То есть меры по борьбе с коронавирусом представляют для всех стран «охваченных» им большую опасность, чем сам вирус. Агентство Moody’s уже назвало коронавирус «чёрным лебедем», более серьёзным, чем финансовый кризис 2008 года. То, что мир накануне очередного серьёзного кризиса, всем понятно. А вирус очень удобно назначить виновником последнего. Так что картина складывается вполне определённая.
Борис Якеменко
Источник