Что так больно жить? Режиссёр Негреба о спектакле Кургиняна "Крот".

Oct 08, 2019 12:48

Театром редкой простоты назвал режиссёр Александр Негреба Московский театр «На досках», посмотрев спектакль Сергея Кургиняна «Крот». Премьера спектакля прошла 4-5 октября.

Для Негребы, автора вышедшего в 1991 году фильма «За день до…», манифеста гибнущей советской интеллигенции, спектакль «Крот» - это удача в жанре исторического детектива, а также яркая сценическая удача, для которой не потребовались фокусы со светом, музыкой или какими-либо эффектами.



Негреба называет театр «На досках» театром семантического минимализма и сравнивает его эстетику с эстетикой Феллини, который стремился к сущностной простоте. Негреба назвал спектакль «Крот» консолидирующим. По его мнению, его должны посмотреть молодые люди, которые задают себе сложные вопросы. Им нужно прийти, чтобы постичь, почему так больно жить, а людям постарше - чтобы посчитаться со временем и с прожитой жизнью.

Вместе с тем, по мнению режиссёра, у зрителя, который придёт на этот спектакль, должно быть сформировавшееся культурное поле, в противном случае происходящее на сцене не будет ему понятно.

Александр Негреба напомнил о том, что в театральной системе Михаила Чехова при работе над ролью актер начинает задавать вопросы своему герою. Негреба призвал точно так же задавать вопросы тем, о ком говорится на сцене.

И по его словам, это не обязательно должны быть Фома Аквинский или Сталин, упоминаемые в спектакле «Крот». Это может быть вспоминаемый Троцким Есенин, чьи простые для чтения гениальные стихи близки современному человеку.

Для режиссёра театр Кургиняна - это театр «немного Борхеса», в котором каждый сюжет не обязательно должен развиваться и чем-то заканчиваться, но должен обеспечиваться, прежде всего, мыслью и предложением автора.

По мнению Негребы, актёры в спектакле «Крот» проживают на сцене свои жизни не от события к событию, а единым процессом. Режиссёр подчёркивает, что пьеса сложная, она играется не только в определённом культурном поле, но ещё и при «завинченности» зрителя в тему откровения либо апокалипсиса.

Александр Негреба оценил увиденное как сопротивление хаосу. Никакие амбиции, никакие режиссёрские фокусы, из которых состоит «унылый современный деляческий театр», не сравнятся со сценическим откровением, особенно во время премьеры, которым владеет труппа театра «На досках» и её руководитель Сергей Кургинян, считает Александр Негреба.

image Click to view



После спектакля как-то удивительно проясняется картина жизни. Прошлое вовсе не кончилось. Оно никуда не делось, а продолжается в настоящем, и творит будущее. И каждый, вольно или невольно, действием или бездействием своим, но участвует в сотворении нашего общего будущего.

Отзыв, Театр на досках

Previous post Next post
Up