Живое чувство Победы необходимо нам сегодня как никогда. Те, кто шипит о «победобесии», прекрасно понимают, чего хотят добиться. Они хотят выдернуть из-под ног постсоветского народа последнюю опору, хотят заставить забыть, каково оно - побеждать по-настоящему, всерьёз, в поединке со смертью, а не
на стадионе.
День Победы. Свердловск. 09.05.2019
Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Каждый год в мае интернет приносит очередную пачку «перлов», при виде которых сердце наполняется отвращением и злостью. Это злость особого рода - не на врагов, а на тех, кто должен был бы числиться среди своих, но
по глупости, пошлости, душевной глухоте и равнодушию невольно помогает врагам.
Речь о лицах чиновных и сугубо частных, которые по непонятной причине считают себя обязанными «откликнуться» на святую годовщину Победы, при этом совершенно не чувствуя и не понимая смысла этой даты. В случае любого другого праздника в этом не было бы ничего страшного.
Допустим, если бы ко дню рождения Пушкина какой-нибудь резвый предприниматель наладил продажу накладных бакенбард, или даже целых плюшевых классиков, все бы всего лишь посмеялись над этой странной идеей. Но если представить себе подобную «акцию» к годовщине роковой дуэли на Чёрной речке, реакция могла бы быть гораздо более резкой.
День Победы - дата отнюдь не из числа тех, которые называют «шашлычными». Есть в современном российском календаре красные числа, которые вроде бы считаются праздниками, но всерьёз отмечать их никому не приходит в голову. Зато можно хорошо отдохнуть и весело провести время с друзьями и семьёй.
Это плохо - потому что такие вот непраздничные праздники - это дырки в народной идентичности, пустые стартовые площадки не взлетевших идеологических ракет. Но День Победы к ним явно не относится, как бы кому-то ни хотелось. Не относится он и к безоглядно весёлым и радостным датам вроде Нового года и Рождества.
Это по-прежнему дорогой для наших людей праздник со слезами на глазах, радостный и горький одновременно. И вот эта диалектика одним по душевной чёрствости и легковесности непонятна, а других чрезвычайно раздражает.
Этим другим хотелось бы замкнуть Великую Отечественную войну в кольцо траурного венка, сделав и дату её начала, и дату окончания «днями памяти и скорби». Скорби весьма притворной, а памяти очень избирательной. Эти вторые кривятся, шипят и брызжут ядом даже при виде совершенно адекватных способов празднования Дня Победы. А уж любые глупости и пошлости для них настоящий подарок.
За годы таких примеров скопилось множество - от «патриотических» росписей по телу до фривольных танцев на воинском мемориале и витринных танков из пивных банок.
Для кого-то, наверное, это нормальная программа на праздничный вечер - хлебнуть пивка, повязать на ошейник собаке пару георгиевских ленточек, дать ей в зубы плюшевую куклу ветерана и отправиться смотреть салют, чтобы прыгать там и вопить при каждом залпе.
То, что кое-где к георгиевским ленточкам начали прикладывать инструкции, как их можно носить, а как не следует, не радует, а пугает. Что же случилось с людьми, если они не понимают, что знаки, сходные с орденскими, следует носить у сердца, а не сзади, на манер хвоста, не на ботинках вместо шнурков и даже не в волосах?
Но кроме явных дуростей, которые внимательные недруги (прежде всего с киевской пропиской) мгновенно подхватывают и старательно укладывают в заранее заготовленный шаблон так называемого «победобесия», есть и вещи не столь заметные и вроде бы уже примелькавшиеся, но не менее ядовитые.
Хотя бы известные лозунги, которые часто можно видеть на автомобилях: «Спасибо деду за Победу!» и «Можем повторить!» Если благодарность деду царапает слух всего лишь смысловой легковесностью, дурашливостью и анахроничностью - у большинства нынешних нестарых людей деды на войну уже не успели, воевали разве что прадеды, то со вторым слоганом всё куда серьёзней и хуже.
Детям показывают, как складывать треугольнички «Писем с фронта»
Наверняка многие из тех, кто, не раздумывая, цепляет на своё авто сочинённые кем-то наклейки, хоть раз в своей жизни тяжело болели - а потом благополучно выздоравливали. Такое не забывается, особенно если случилось
в детстве. Жар, боль, слабость, беспомощность, горькие лекарства, больничные простыни, страх умереть и упрямая жажда жить. А потом огромное облегчение после миновавшего кризиса.
А те, кто не болели опасными болезнями, может быть, плутали в дремучем лесу. Или тонули. Или ещё как-нибудь оказывались в лапах смерти и выворачивались из этих лап. Несмотря на радость счастливого избавления, они вряд ли в здравом уме захотят повторить всё то, что ему предшествовало.
Но ведь и победы без беды не бывает - если это, конечно, не победа в спортивном состязании. Сначала большая беда, потом великая Победа. Чтобы эту Победу помнили и праздновали спустя 70 с хвостиком лет, беда должна была быть воистину огромной. Такой она и была. Так что именно вы хотите повторить, безумные люди?
Есть известный анекдот про генерала, поймавшего Золотую рыбку. Заплывший жиром и увешанный орденами армейский чинуша решил попросить у рыбки Звезду Героя. И оказался молодым тощеньким солдатиком на поле боя
с одной гранатой перед четырьмя фашистскими танками. Как говорится, что заказывали, то и получили: Звезда Героя без геройского подвига - всего лишь кусок жести.
Так готовы ли владельцы нежно холимых иномарок или заезженных «жигулят» отправиться завтра в окопы? И не в составе лихого спецназа, а вот как есть - с пивным брюшком, растренированными на сидячей работе мышцами,
с тем обмундированием и снаряжением, которое нашлось на складах?
Против опасного и превосходящего силой противника? С совершенно неизвестным, никем не гарантированным исходом? А их семьи, их жены и дети тоже должны «повторять» всё то, что выпало на долю мирным людям в тылу?
Так что же, сидеть и в ужасе твердить: «Только б не было войны!»?! Вовсе нет. Всегда нужно быть готовыми воевать за свободу своей Родины и всего человечества - когда и если это будет необходимо и неизбежно.
Лучше готовиться к этому с самого детства - в этом смысле малыши, гордо носящие историческую военную форму, - это не просто нормально, а очень хорошо. Так они могут примерить не только пилотки и сапоги, но и состояние духа советского солдата-победителя.
Заметно, что многие дети носят форму военных времён с каким-то особенным достоинством, у них не возникает желания носиться и кричать «Тра-та-та-та!» Они учатся складывать треугольнички писем вовсе не так, как, складывали бы журавлика-оригами, прикасаются к броне «тридцатьчетвёрки» не так, как к какой-нибудь крутой выставочной «Армате».
Они чувствуют во всём этом что-то особенное, понимают, что это не просто игра. А вот многие взрослые, увы, нет. Они готовы - в мечтах, виртуально - повторить расписывание стен рейхстага и фотографирование на развалинах, но вовсе не четыре страшных военных года. Ну так писать на стенах и постить в Инстаграм дело нехитрое…
Это очень тревожная ситуация, когда сохраняется форма, но теряется содержание. Хорошо, если пустой орех или лошадиный череп лежат себе тихо где-нибудь в глуши. Иногда в таких опустевших скорлупах поселяются ядовитые змеи, но и они не опасны, если их не трогать.
Горе, если из пустой оболочки чего-то отжившего попытаться сделать игрушку - ядовитая гадина может смертельно ужалить. Но шансов «заразиться смертью» от останков того, что действительно умерло по естественным причинам, всё же не так много.
А вот если преднамеренно создана пустая мёртвая копия чего-то, что на самом деле и не думало умирать, более того - необходимо для выживания, то непременно жди беды. Словно набил рюкзак едой, а оказавшись в пустыне, обнаружил, что она вся из папье-маше.
Пикет против запрета «Писем с фронта» в Москве
Живое чувство Победы необходимо нам сегодня как никогда. Те, кто шипит о «победобесии» и о том, что нелепо так долго и так громко праздновать нечто, случившееся более 70 лет назад, прекрасно понимают, чего хотят добиться.
Они хотят выдернуть из-под ног постсоветского народа последнюю опору, хотят заставить забыть, каково оно - побеждать по-настоящему, всерьёз, в поединке со смертью, а не на стадионе. Поражений и унижений за последние 30 лет было слишком много, а победы, которые были и есть, довольно скромны, да и те ставятся под сомнение.
Посягающие на Победу хотят убедить наш народ в том, что ничего достойного гордости и благодарной памяти у него не было не только в последние десятилетия, но и за весь XX век. Ну, разве что был небольшой кусочек до 1913 года с конфетками-бараночками и румяными гимназистками… ну, там ещё крепость Осовец.
А потом всё - чёрная дыра по день сегодняшний с краткими бледными проблесками хрущёвской «отепели» и «святых 90-х». Гордиться нечем, держаться не за что, наоборот, нужно стыдиться, плакать, каяться и срочно искать хирурга, который взял бы несуразного мутанта и переделал во что-то приличное. Да хоть бы и на органы для приличных людей разобрал!
Атака именно на Великую Отечественную войну и Победу идет бешеная, потому что это - атака на человеческое достоинство русского народа, на его самоуважение, на гордость прошлым и надежду на светлое будущее.
На самоотверженный гуманизм, когда не жалеют жизни не только за своих, но и за совсем далёких. То, что происходило в перестройку, когда Александр Матросов объявлялся вором и алкоголиком, чуть ли не спьяну случайно упавшим на амбразуру, а Зоя Космодемьянская - психопаткой-пироманкой, сегодня выглядит как репетиция.
Приравнивают Сталина к Гитлеру, объявляют СССР зачинщиком войны, а советских солдат мародёрами и насильниками не только либералы, но и убеждённые бандеровские нацисты. На создание фейков и мифов о войне сегодня работает целое соседнее государство с армией русскоязычных «троллей».
Задача дискредитаторов Победы - убедить нашу молодёжь не только в том, что благая миссия советского народа и его великая Победа над фашизмом - дутый пузырь, но и в том, что праздновать Победу могут только зомбированные идиоты, «вата», люди с интеллектом чуть выше обезьяньего и соответствующим поведением.
Потому каждый, кто сегодня бездумно участвует в пошловатых костюмированных представлениях:
- с «показами военных мод» и дегустацией пайков и «наркомовских ста грамм»,
- в «реконструкциях», после которых детишек пускают фотографироваться с дядями в нацистской форме,
- в никому не нужных штурмах фанерных рейхстагов,
- кто надевает пилотку со звездой на голову, изуродованную бульварным макияжем, пирсингом или татуировками,
- покупает кощунственные игрушки,
- обвешивается георгиевскими ленточками и
- обещает непонятно кому невесть что повторить, -
стреляет с двух рук в собственных предков и собственных детей.
Культурная реконструкция «РИОРИТА» - радость Победы»,
посвящённая 74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Такими же невольными (а может, и вполне сознательными) помощниками врага являются те, кто стремятся начисто выхолостить из праздника Победы любое идеологическое содержание.
Кто пытается заставить молодёжь забыть о том, что организатором и вдохновителем победы была Коммунистическая партия, а генералиссимусом Победы был Иосиф Сталин.
Кто устраивает помпезные парады на Красной площади, но тщательно драпирует Мавзолей, пытается запретить советские символы, даже Знамя Победы во время шествий Бессмертного полка.
Эти люди (многие из них находятся при власти или обладают теми или иными полномочиями) пытаются превратить живой огонь народной памяти в неопасное для себя виртуальное пламя электрокамина.
Не имея за душой никаких вдохновляющих идей, они пытаются заставить народ забыть о том, что именно эти идеи позволили советскому народу совершить невозможное - выстоять против объединённой под властью нацистов материковой Европы, опрокинуть эту силу и победить.
Для них, безыдейных прагматиков, идейность опасна. Но они не понимают (а кто-то из них отлично понимает!), что угашая одной рукой огонь в сердце народа, не следует другой рукой делать агрессивные жесты в сторону соседей, которые эти жесты, конечно же, заслужили.
Мультипликационными суперракетами, демонстрационными образцами новейшего оружия и даже рапортами о реальном оружии, поставленном на боевое дежурство, можно воодушевить только инфантилов с дикарским сознанием.
Русский народ в массе своей никогда таким не был. Он вовсе не карикатурный красноносый персонаж, грозящийся всем показать кузькину мать. Он недоверчив и помнит, что всякий раз, как позволял себе увлечься шапкозакидательством, это кончалось очень плохо - поражением в Крыму, Цусимой, страшными первыми месяцами Великой Отечественной.
Потому в нём зреет разочарование и недоверие, он понимает, что его кормят суррогатами, не давая жизненно необходимых «витаминов», а война, которая уже явственно маячит на пороге, будет настоящей.
Празднику Победы и всему, что связано с Великой Отечественной, совершенно необходимо вернуть подлинное содержание, очистив от налипшего мусора пошлятины и коммерции.
Должно быть недвусмысленно сказано, что всякий, кто пытается использовать Победу в маркетинговых целях, раздербанивая её на шоу и сувениры, - стервятник.
Все мероприятия, посвящённые войне, должны проходить определённый контроль качества - от какой-нибудь сельской школы до Центрального телевидения.
Особенно трепетно следует отнестись к мероприятиям для детей и подростков. Память о Победе может сейчас, пока ещё не сложилась полноценная государственная идеология, быть локомотивом, способным протащить состав российского государства через туман междувремения.
Ну так не надо же отвинчивать у него колеса, набивать топку конфетными обертками вместо угля и заменять машинистов на кутюрье. В суровые времена такие манипуляции называются просто - вредительство.
ИА КВ