Голодоморы в Царской России

Apr 18, 2019 13:19

Одним из самых страшных и масштабных голодных периодов России были 1891-1892 гг.


Тогда голодом были постигнуты 16 губерний Европейской России
(и губерния Тобольская в Сибири) с населением в 35 миллионов человек.

Особенно пострадали Воронежская, Нижегородская, Казанская, Самарская, Тамбовская губернии.

В Поволжье от катастрофического голода пострадали восточные области черноземной зоны - 20 губерний с 40-миллионным крестьянским населением.

В менее обширном районе, но с не меньшей интенсивностью бедствия голод повторился и в 1892-1893 годах. Умерло от голода свыше трёх
с половиной миллионов человек.

В XX в. голод 1901 г. поразил 17 губерний центра. По данным доклада
за 1901 год: «В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же из них 2 миллиона 813 тыс. православных душ».

А в 1911 году (уже после столь расхваленных столыпинских реформ): «Голодало 32 миллиона, потери 1 млн. 613 тыс. человек».


Причём, в каждом докладе подчёркивалось, что сведения составлены на основе данных, поставляемых церквами, а также сельскими старостами и управляющими помещичьих имений. А сколько было глухих деревень?

Массы трудящегося населения царской России находились в состоянии постоянного недоедания и постоянного голода. Почему? Да потому, что весь хлеб в царской России вывозился за границу.

О том, чем оборачивался вывоз хлеба для российского крестьянства, писал известный агроном и публицист Александр Николаевич Энгельгардт:

«Мы продаём хлеб не от избытка, мы продаём за границу свой насущный хлеб, хлеб, необходимый для собственного нашего пропитания.

Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен - вот это ест уж мужик.

Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он ещё недоедает. Если довольно хлеба в деревнях - едят по три раза; стало в хлебе умаление, хлебы коротки - едят по два раза, налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. Конечно, желудок набит, но от плохой пищи народ худеет, болеет, ребята растут туже, совершенно подобно тому, как бывает с дурно содержимым скотом…

Имеют ли дети русского земледельца такую пищу, какая им нужна? Нет, нет и нет. Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина, имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно.

А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаём кровь нашу, т.е. мужицких детей».

PS. Наши демократы со слезами на глазах и с дрожью в голосе любят рассказывать о Советских «голодоморах»,
о том, как «кровавая Советская власть» отбирала у крестьян хлеб, оставляя их на голодную смерть.

А почему они не рассказывают про то, как «белая и пушистая Царская власть» отбирала у своих крестьян последний хлеб для продажи за границу? Ведь есть принципиальная разница в «голодоморах» Советских и Царских.

Советская власть продавала хлеб для осуществления индустриализации страны, а Царская власть гнала хлеб за границу, чтобы пополнить свои личные банковские счета.

Отсюда

Война с историей, Голодоморы

Previous post Next post
Up