YMCA: заказчики концепции «Покаяния» и спонсоры Солженицына.

Apr 09, 2019 16:19

Концепт покаяния Солженицына - это моральный концлагерь для всего народа России. Этот концепт был придуман и разработан эмигрантами первой волны, от которых перешёл к нацистам и всяческим коллаборационистам, а затем к противникам СССР в холодной войне.  Он действует и сейчас как внутри, так и извне РФ. Извне используется для борьбы с государством РФ, но самое абсурдное - это использование его государством РФ в борьбе  с собственным народом.
***
Вот такая брошюрка про организацию Young Men’s Christian Association (YMCA) или Христианский Союз/Ассоциацию Молодых Людей попалась на глаза в сети.


Напомню, летом прошлого года я выпустил две объёмные статьи
про Солженицына, его отношение к разработке и продвижению в Советский Союз белоэмигрантской концепции «Покаяния (и Неразвития)» России:

1. Солженицын и белоэмигранты: конструкт «Покаяния и Неразвития России»

2. Разбор «Письма вождям Советского Союза» А. Солженицына

YMCA стала спонсором Светоча, подключив к нему также русское отделение - Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД), в чьём журнале «Вестник РСХД» публиковались статьи Солженицына, с соответствующими гонорарами автору.

Не хватило у меня тогда материала и сил на освещение важного в организации информационно-психологической войны вопроса - о заказчиках и спонсорстве. Исправляюсь.

История YMCA
Со слов пропагандиста YMCA доктора Геккера, первое отделение этой организации создал клерк одной из торговых компаний (это важно) по имени Джордж Вильямс. Создал в Лондоне, в 1844 году. Якобы, по его задумке организация должна нести физическое, умственное и духовное развитие в протестантском духе для малоимущих классов,
в первую очередь для заводских рабочих, прислуги и офисных служащих. Торговая компания, в которой работал Вильямс, позволила трудящимся снимать зал для собраний, обсуждения Евангелия и чтения книг.

Удивительным образом начинание «простого парня Вильямса» подхватили в США: через два года после начала работы YMCA по англосаксонским протестантским странам существовало уже 20 кружков, а в 1854 году американская YMCA собрала первый конгресс, избрала комитет, целью которого было объединение с европейскими отделениями.

В 1855 году состоялся всемирный конгресс американских и европейских отделений YMCA в Париже, на котором были представители организации из США, Великобритании, Франции, Голландии, Бельгии, Германии и Швейцарии.

К 1878 году YMCA открыло Бюро Всемирного Христианского Союза Молодых Людей в Женеве. К 1920-м, по словам Геккера, в ХСМЛ состоял 1 000 000 человек из 30 стран. Большая часть из этого миллиона (2/3 по словам Геккера) приходилась на США. Имущество ХСМЛ в США на начало 1920-х гг. оценивалось в 121 000 000 тогдашних долларов...

Я недаром иронизирую, потому что, по словам Геккера, YMCA целиком и полностью существовала на пожертвования беднейших представителей рабочего класса, служащих и прислуги. Хотя автор брошюрки и признаёт, что немало помогали богатые спонсоры ХСМЛ.

Причина появления ХСМЛ, её назначение становятся вполне понятными, ведь с 1840-х начинается рост коммунистического рабочего движения, а в 1848 году по Европе прокатывается волна коммунистических революций.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс подводят под революционную борьбу пролетариев всего мира мощную научную базу, благодаря которой рабочее движение Европы и Северной Америки начало борьбу за улучшение своего положения,
в Венгрии крестьяне добились наконец-то отмены крепостного права.

Поэтому неудивительно, что капиталисты протестантского мира (США и Англия) взялись за создание крупной организации, задачей которой на первом этапе было канализирование энергии революционных пролетариев в мирное русло.

YMCA открывала кружки и школы для трудящихся, где специалисты YMCA проводили занятия по трём направлениям.

Физическое развитие заключалось в медицинском осмотре врачами, которые прописывали рабочим гимнастические упражнения для коррекции здоровья. То есть лечебная физкультура по-нашему.

Умственное развитие включало курсы кооперативного устройства хозяйства, устройства мельниц, сыроварен, банковского дела и прочих элементов, необходимых для крестьян; для рабочих действовали курсы изучения механики, черчения, электротехники, работы двигателей и других необходимых дисциплин. За пожертвования, разумеется.

К двум практически нужным образовательным инициативам добавлялась протестантская религиозная этика, изучение Евангелия в протестантском направлении. Три угла Красного Треугольника.

«Да это же протестантский комсомол!», - скажите вы и будете совершенно правы. Именно так. Созданный на деньги финансово-торгового капитала для блага этого самого торгового и финансового капитала США и Англии. В этом смысле англосаксы оказали достаточно умны и предусмотрительны:
  • с одной стороны революционную энергию рабочих стремились направить в нужное русло классового мира (YMCA пропагандировала объединение представителей всех классов под знаком красного треугольника),
  • с другой - натравливали на рабочее движение провокаторов, организованную преступность, расистов из Ку-Клукс-Клана и просто подавляли бунты Национальной Гвардией.
Например, накануне 8 марта 1909 года ткачихи фабрики Cotton в Нью-Йорке устроили забастовку с требованием
8-часового рабочего дня и избирательных прав для женщин. Они были забаррикадированы людьми владельца фабрики и сожжены (точно, как в Томске, в 1905 году митингующих социал-демократов сожгли в театре черносотенцы, а 2 мая 2014-го в Доме Профсоюзов в Одессе забаррикадировали и сожгли антимайдановцев).

Метод полицейского террора и пропаганды своеобразного протестантского солидаризма (хотя пропагандисты YMCA и пытаются убедить, что их цель, внимание, «создание Царства Божьего на земле», разумеется, протестантско-евангелистского) привёл, возможно, к тому, что ожидавшихся попыток коммунистической революции в США и Англии не последовало, хотя американские рабочие в героической борьбе выбили у капиталистов немало прав и свобод. Таково было внутреннее назначение YMCA в США и Англии - помощь в ликвидации революционной угрозы.

Но практичные американцы сделали из YMCA отличную организацию и для проведения внешней политики. Американский капитал не жалел денег на вложения в гуманитарную помощь бедствующим от голода, например, для российских крестьян в период царских голодоморов 1891-1892 гг.

За помощь американцы традиционно добивались увеличения своего влияния через общественные организации либо требовали концессий для бизнеса, либо того и другого сразу. Это вообще типичный английский подход - найти нужду человека (или создать её) и помочь в удовлетворении нужды, взяв затем за горло долговыми обязательствами.

Ещё пират Её Величества Фрэнсис Дрейк (до того, как стал «сэром») щедро помогал индейцам и беглым из испанских колоний в Карибском море негритянским рабам, зарабатывая у них авторитет. Благодаря чему индейцы кормили британских корсаров, снабжали водой, одеждой, работали проводниками. Бритты были щедры, пока работали против испанцев и французов в меньшинстве. Известно, как изменился подход, когда их достаточно приехало в Северную Америку...

Вот и в Российской империи первое отделение YMCA открылось в Петрограде в 1900 году. Кстати, в 1908-1911 гг.,
на британский манер, в Российской империи появилось и скаутское движение для дворян и других представителей состоятельных сословий. Спонсорами и членами YMCA в Российской империи были композиторы Скрябин, Рахманинов, Стравинский, балерина Анна Павлова, писатель Иван Бунин.

В период Первой Мировой войны YMCA, организовавшая, собственно, движение Красного Креста, направила,
по словам доктора Геккера, до 10 000 сотрудников на организацию досуга солдат стран Антанты. В основном, американских солдат, но также представители Красного Креста, как сам Беккер, проникли в Австро-Венгрию, где работали с русскими военнопленными.



Специалисты из YMCA устраивали в подобных бараках спортивные состязания, театральные и музыкальные выступления, проводили лекции по протестантскому взгляду на Евангелие. Словом, занимались общественно-политической работой.

Тут читателю надо напомнить, что по во время Первой Мировой американский бизнес впервые использовал гуманитарную и экономическую помощь (инвестиции) в качестве инструмента внешней политики.

Помимо YMCA, которая занималась вопросами увеличения доверия к Соединённым Штатам, популяризацией идеи глобального объединения христианских народов под крылышком евангелистов (настоящие содержание американского глобализма до наших дней), была создана Американская Ассоциация Помощи (ARA).

Целью этой организации было предоставление продовольственной и медицинской помощи пострадавшим от ПМВ странам Европы в обмен на скорое погашение долговых обязательств, например, для Восточной Европы срок погашения долгов - к 1924-1927 годам.

ARA действовала как наш русский кулак - была продовольственным ростовщиком и коллектором. Через ARA американские поставщики продовольствия опутали долгами многие правительства и компании Восточной Европы, например, в Польше и прибалтийских республиках.

Поставляли продовольствие и Колчаку, в обмен на краденое им царское золото. Поставляли и в Советскую Россию
во время голода в Поволжье в 1921-1922 гг., о чём я также написал статью:
Анализ голода в Поволжье 1921-1922 гг. Предпосылки, ход и меры предотвращения.

Из всех должников американцев, наверное, только большевики выпутались наиболее достойно - американцы
не получили ни концессий в Сибири и на Урале, ни возможность взорвать восстаниями Башкирию и Татарстан, - только деньги.

Как видите, у американской помощи - что общественно-духовной (YMCA), что гуманитарной (ARA), - были очень серьёзные издержки.

По большому счёту, только СССР смог дать им достойный отпор и ограничить интересы из-за всеобъемлющей альтернативы: вместо YMCA у нас был КОМСОМОЛ, вместо скаутов - пионеры и октябрята, а после кризисного послевоенного голода 1921-1922 гг. мы провели Коллективизацию и перестали зависеть от Запада
по продовольственной части.

Тогда YMCA занялась окормлением русской белоэмиграции. Протестантская этика организации велит помогать нуждающимся, в том числе эмигрантам. Как благородно с их стороны было помочь с изданием книг Бердяеву, Булгакову и Набокову.

А ведь именно группа бывших кадетов и правых эсеров, осевшая в Париже в 1920-1930-е гг., приютила Бердяева, Георгия Федотова, Фёдора Степуна и других основателей журнала «Новый Град» (Париж, 1930-е), на станицах которого и вышли первые статьи из концепции «Покаяния» - «О национальном покаянии» Г. Федотова, например.

Напомню, что каяться русский народ, по версии протестантских друзей Бердяева и Федотова, должен за все прогрессивные моменты своей дореволюционной и революционной истории:

  • за «Москву - Третий Рим» Филофея Псковского, обосновавшего православную идею, позволившую Московскому княжеству превратиться в царство при Иване III - Иване IV Грозном;
  • за Петра Великого,
  • за славянофилов,
  • за русский марксизм и
  • за русский большевизм Ленина-Сталина.
Нетрудно догадаться, что для «Объединения Христианского мира под знаменем Красного Треугольника» русским и остальным россиянам надо отказаться от претензий на самостоятельный путь развития и от любой национально-объединяющей идеи - хоть православной, хоть светской. Торможение развития России является платой за вход
в протестантский западный Мир Красного Треугольника.

Здесь самое время привести вот эту цитату, совершенно ясно определяющую цель детища торгово-финансового капитала США и Англии:





Закономерно, что в 1974-1975 году YMCA взяла на зарплату Солженицына. Движение помогло выпустить концептуальное обоснование Перестройки в СССР - «Раскаяние и самоограничение, как категории национальной жизни», и набор практических советов по остановке развития и консервации СССР/России - «Письмо вождям СССР».

YMCA-Press выпускала и речи Солженицына, часть из которых я разобрал летом прошлого года:
Разбор зарубежных выступлений Солженицына на предмет антисоветских мифов.

Выводы.

Вот и складывается картина. В России сегодня есть два типа покаяния, которого требуют последователи двух ветвей белой эмиграции.

Первая ветвь была монархическо-черносотенной. Это узкая прослойка богатейшего дворянства Российской империи, чуть-чуть купечества и выходцы из духовенства, по происхождению из богатых дворян. По этническому составу среди них было много немцев и иных представителей народов Европы.

Когда их штыком под зад выгнали из страны, они осели преимущественно в Берлине и Белграде, некоторой частью
в Швейцарии и Франции. Под влиянием немецких и итальянских коллег быстро мутировали в псевдоправославных фашистов, в обнимку с Гитлером пошедших воевать против коммунизма и нашей страны, начиная с войны в Испании, а затем и во Второй Мировой.

Эти хотят выжать из нашего интернационального российского народа покаяние за свержение господ,
за прогрессивный рывок из дремучего феодализма в передовое на тот момент индустриальное общество,
за избавление от черносотенного нацизма, за утраченную собственность и за утраченное господство. Это - наши нынешние «патриоты»-царисты.

Эти относились к нашим рабоче-крестьянским предкам вот так: «Что же есть большевизм? Большевизм есть разложение духа и разнуздание алчности в человеческой душе… Большевизм не есть помешательство, но он есть несомненно душевно-духовная болезнь; этим, между прочим, и объясняется то обстоятельство, что во главе большевистских восстаний и переворотов оказываются нередко люди или психически неуравновешенные, или нравственно дефективные, или просто находящиеся в стадии начального помешательства… »
(Иван Ильин, брошюра «Яд большевизма», стр 9-10, Женева, 1931 г.,)

Вторая ветвь была буржуазной - октябристы, кадеты и правые эсеры. Эти легли под протестантов -
под YMCA. Эти требуют покаяния вообще за всю нашу историю, когда мы не были заштатной европейской периферией, то есть, начиная с Ивана III-го, за более, чем 500 лет (!).
Это - наши «либералы».

И относились они к нам и нашим великим предкам вот так: «…Прошедший через революцию русский человек быстро теряет не только национальное, но и человеческое лицо… »
 (Г. Федотов, «О национальном покаянии», журнал «Новый Град», выпуск №6, Париж, 1933 год).

Или вот так: «Понятие русского народа в системе традиционного национал-мессианизма неразрывно связано с понятием «русского человека». Однако, в нём, как и во всем остальном, налицо выветривание национального своеобразия. Пытаясь определить национальный тип русского человека последних десятилетий, мы решительно теряемся перед невозможностью уловить в нём черты, известные нам хотя бы по русской классической литературе. Это совсем новый, почти биологически новый тип, рождённый революцией и коммунистическим режимом - homo sovieticus.

За полвека, прошедших со времени Октябрьского переворота, он окончательно выкристаллизовался и приобрел ту особую устойчивость, которая позволяет говорить о нём, как об особом типе. Об этом очень тонко писал в своё время Г. П. Федотов, поражённый необычайной резкостью происшедшей перемены.

Действительно, перебирая все те характерные черты, которые принято было выделять в русском человеке, мы невольно теряемся перед их метаморфозой. К чему бы мы ни прикасались - будь то «доброта и кенотическая жалость», «тонкая духовная организация» или «чуткость народной души к фальши» - всюду мы наталкиваемся
на черты, если не прямо противоположные прежним, то, по крайней мере, сильно искажённые. И это не случайно. Рождение homo sovieticus’a есть явление не социального, а метафизического, духовного порядка.

Внешне, особенно в отношении к своим ближним, советский человек может быть вполне и добрым и нравственным, но он не перестаёт от этого быть советским человеком, ибо тайна его рождения есть тайна свободы, тайна отказа  от её бремени и личной ответственности.

Отречение от свободы не проходит для человека безнаказанно, превращая его в раба необходимости; вся разница лишь в том, в каком обличий эта необходимость ему предстаёт и как усыпляет его совесть. Вот почему, будучи даже убеждённым оппозиционером, он почти всегда остаётся всё тем же советским человеком»

(Горский, журнал «Вестник РСХД», выпуск № 3 (97), Париж - Нью-Йорк, 1970 год)
__________________________________________

Вспоминается аксиома Эскобара. Шутка.

На самом деле, хорошая новость для нас - потомков рабочих, крестьян, казаков и революционной интеллигенции, - конечно есть. Нам-то не за что каяться. Перед этими что ли? Да никогда.

И надо поблагодарить их за выделение в нашей истории периодов, которые требуют особо пристального изучения истинными патриотами России - настоящими советскими людьми и настоящими православными. В этих прогрессивных периодах скрывается ключ к пониманию нашей силы, наших интересов и наших задач.

P.S. Православным на заметку: когда вас дурят «мировым еврейским заговором», вспомните эту статью. Пока что мы живём в эпоху протестантской англо-американской глобализации - в Мире Красного Треугольника.

P.P.S. Ну, и чтобы нагнать немножко жути. Посмотрите на логотип фирмы Reebok, производящей и продающей спортивную одежду по всему миру, вкладывающую немалые деньги в объединение спортсменов-любителей
из направлений бодибилдинга, фитнеса и кроссфита. Мне вот кажется (кажется), что он что-то напоминает...



Правильно, он - Красный Треугольник, только перевёрнутый :-D

Источник

Протестантизм, Солженицын, Пропаганда, Идеология

Previous post Next post
Up