Но есть и приверженцы электронных
На странице Минпросвещения РФ в социальной сети «ВКонтакте» идёт опрос о том, какие учебники лучше использовать в обучении - печатные или электронные. В голосовании, по состоянию на 10:29 20 марта, приняли участие 3795 человек.
«Приносить учебники на уроки в портфеле или загружать их на планшет? Среди учителей, родителей и учеников есть те, кто предпочитает только печатный вариант. А есть и ярые приверженцы электронной формы. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. А мы хотим узнать у вас, какие учебники предпочитаете вы?» - спрашивают чиновники посетителей группы.
- С результатом 69,7% лидирует вариант «печатные».
- За электронные проголосовали 28%.
- «Свой вариант» выбрали 2,3%.
В сообщениях под опросом люди интересуются, готовит ли министерство новую реформу образования.
«Были ли какие-то заключения профильных специалистов по электронным учебникам? Об этом не говорят. Чтобы отлично учиться, нужно много читать, вникать, решать. То есть чем ребёнок лучше учится, тем больше времени он должен взаимодействовать с учебником (электронным), он должен детально его прорабатывать», - заявил
в комментарии корреспонденту
ИА REGNUM один из участников инициативной группы, выступающей против проекта «Московская электронная школа» (МЭШ), в котором обучение уже частично перешло в цифровой формат.
Он уверен, что электронные учебники негативно скажутся на зрении, а уделом отличников станут толстые очки.
«Хочешь быть отличником - методично порть зрение электронным учебником», - очертил он взаимосвязь.
Как сообщало
ИА REGNUM, проект МЭШ охватывает около миллиона московских школьников, все городские образовательные учреждения.
Пока реализован первый этап, предполагающий оснащение электронным оборудованием, планшетами и интерактивными досками всех столичных школ, введение электронного дневника и создание библиотеки МЭШ.
На втором этапе, работы над созданием которого ведутся сейчас, предполагается появление электронных портфолио с данными учеников, а также инструменты по их анализу. По уверению властей Москвы, таким образом в столице будут найдены новые Ломоносовы и Менделеевы.
Примечательно, что для массовой работы с электронным оборудованием в школах отсутствуют отдельные санитарные правила. Влияние на здоровье детей источников света, которыми являются приборы, не изучено,
во всяком случае, результаты исследований не представлены широкой публике.
МЭШ меняет и психологическую среду, форму общения между сверстниками в школе, их взаимодействие с учителем. Однако организаторы проекта даже не комментировали этот аспект.
Подробнее о МЭШ читайте в публикациях ИА REGNUM:
Угроза МЭШ: деградация детей - неизбежное будущее Москвы?Творцы цифрового будущего строят квазигосударство МЭШ?МЭШ-«Контингент» Собянина: бюрократическая Москва пытается обойти ПутинаРеволюция по-собянински: идея тотального контроля над людьмиСлепая Москва: «Московская электронная школа» - вне закона?Слепая Москва: азбука здоровья детей и тайны проекта МЭШЗачем Собянину не только МЭШ, но души и частная жизнь школьников?Где упрятаны концы МЭШ? Родительское расследование Читайте развитие сюжета:
Безработица и «наркомания XXI века» - профессор о результатах МЭШ Подробности:
https://regnum.ru/news/society/2594749.html?fbclid=IwAR1M3zwwjo9_OqTTbw3oMrFFv7kshTRJorZyyOgv2guYYNSkCd3h_zB97yYЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.