О фильмах, созданных по произведениям выдающегося советского кинодраматурга
Первой экранизированной пьесой Володина и его четвёртым фильмом стала «Старшая сестра» (1966). Годом ранее вышла комедия Элема Климова «Похождения зубного врача» с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих, но такого всесоюзного успеха, как у ленты Георгия Натансона, у неё не было.
В «Старшей сестре» снимался великий актёрский ансамбль, все сыграли здесь или незабываемые, или уж, во всяком случае, запомнившиеся роли. И маститые Михаил Жаров, Павел Массальский, Софья Пилявская и молодые Наталья Тенякова, Виталий Соломин, Олег Басилашвили…
Как можно забыть неудачливую подругу героини с её «мелкими и крупными неприятностями» в исполнении Инны Чуриковой, а абитуриента (Виктора Ильичёва) с его «чуйством» в монологе Чацкого? И Валентину Шарыкину, трепетно сыгравшую смиренную соперницу младшей сестры? И явление Евгения Евстигнеева в образе «оклеветанного» начальника? А прекрасные сцены с Леонидом Куравлёвым?
А песни, великолепно исполненные Татьяной Дорониной? Её сумасшедший танец и страстный монолог: «Любите ли вы театр?» А её потрясающая красота? Советские люди после фильмов с участием Дорониной (в это же время вышла и лента «Ещё раз про любовь») забыли о Джине Лоллобриджиде и Софии Лорен - наша была и краше, и чувственней, а как драматическая актриса выше на голову.
Это был настоящий триумф!
И сейчас «Старшая сестра» смотрится, как восхитительная, остроумная, щемящая драма из жизни очень хороших людей - у Володина плохих почти нет - по-настоящему страдать друг друга заставляют только близкие люди.
В сегодняшнем восприятии добавилась, конечно, ностальгия по тому Ленинграду. Парадным, где грелись влюблённые (а где им тогда можно было уединиться?); авоськам, в которых носили продукты (как мы радовались появлению полиэтиленовых пакетов и как они обрыдли, заполонив всю планету, теперь!); моде тех лет с тяжёлыми бабетттами на женских головках и лёгкими плащами-болонья….
Полностью материал к 100-летию Володина