Детский омбудсмен высказалась против ограничений для приёмных семей

Jan 11, 2019 17:15

Судя по словам Анны Кузнецовой, она не понимает разницы между усыновлением и взятием под опеку или
в приёмную семью. Возможно, что она недостаточно внимательно прочитала предложенный Минпросвещения законопроект. В этом законопроекте, действительно, речь идёт и об усыновляемых детях, и о тех детях, которые попадают в приёмные семьи или под возмездную опеку.



Однако в любом случае, такая страстная защита приёмных семей больше годилась бы для защиты семей родных, которые по какому-то извращённому пониманию законов подпадают под проверки от органов опеки и попечительства.

Даже из названия этих органов следует, что они не должны касаться родных семей. Но в современной России давно уже считается, что органы опеки и попечительства имеют право вмешиваться в дела любой семьи - и родной, и приёмной.

Приёмная семья по факту имеет статус, который предполагает подотчётность органам опеки и попечительства.
По существу, приёмная семья институционально ближе к семейному детскому дому, чем к родной семье, так как приёмные родители не имеют никаких прав на приёмного ребёнка и органы опеки могут легко изъять его в случае конфликта с приёмными родителями. Вернуть приёмных детей представляется крайне затруднительным, даже если они любят приёмных родителей и хотели бы к ним вернуться.

Но при этом родная семья тоже становится всё менее защищённой от неправомерного вмешательства в её дела. Несмотря на то, что в России якобы нет ювенальной юстиции, её проявления наблюдаются всё чаще и чаще.

В 2017 году Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» предоставила президенту РФ Владимиру Путину итоговый альтернативный доклад РВС
«Детство без родителей. Законодательство и практика». Читать полностью

Родители, Ювенальная юстиция, РВС, Приёмные семьи, Дети

Previous post Next post
Up