Сборы ребёнка в школу к 1 сентября вызывают материальные трудности у половины российских родителей, при этом каждый пятый вынужден готовиться к учебному году заранее и копить, - сообщает отчёт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 29 августа о результатах исследования о качестве российского образования, опубликованных ТАСС.
Школьная линейка. Школа №19. Иркутск / Михаил Ермаков © ИА Красная Весна
«У каждого второго опрошенного (51%) подготовка к 1 сентября вызывает определённые финансовые трудности, но они рассматриваются как посильные. Для каждого пятого (21%) - сборы к 1 сентября связаны со значительными тратами, к которым нужно готовиться заранее, копить», - сообщает отчёт ВЦИОМ.
45% родителей считают, что в настоящее время их детей учат в школе хуже, чем учили когда-то их самих,
а 72% опрошенных уверены, что получаемых по школьной программе знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз, и что ребёнку для этого нужны дополнительные занятия с репетитором.
Качество обучения в школе в целом устраивает 67% опрошенных, а 40% респондентов считают общеобразовательную систему неэффективной и не позволяющей ребёнку получить необходимые навыки и знания.
36% опрошенных считают российское школьное образование соответствующим мировым стандартам,
33% респондентов - наоборот, уверены в обратном;
9% опрошенных полагают, что уровень российских общеобразовательных стандартов продвинут по мировым меркам.
Опрос проведён 23-25 августа 2018 года методом телефонного интервью по случайной выборке 1200 респондентов, которые являются жителями России в возрасте от 25 до 45 лет, имеющими детей школьного возраста.
Официальный сайт ВЦИОМ заявил о запланированной по результатам исследования пресс-конференции, которая состоится в ТАСС 29 августа в 15:00.
Комментарий редакции
Некоторые из опросов наглядно демонстрируют, как запутанность и противоречивость поставленных в ходе социального исследования вопросов может повлиять на результаты исследования, сделать эти результаты противоречивыми и/или вовсе непонятными.
К примеру, в данном случае, вопрос об эффективности «в целом» системы образования практически аналогичен вопросу о достаточности школьных знаний для сдачи ЕГЭ, однако результаты по этим вопросам - диаметрально противоположны.
В то же время внутренне противоречивы вопросы о соответствии системы образования мировым стандартам. Дело в том, что именно тенденциозное реформирование образования под «мировые стандарты» рассматривалось гражданами как один из главных недостатков системы.
Так,
по результатам проведенного в 2015 году опроса АКСИО, в ходе которого опрошено 24 506 человек в 75 регионах России, показали крайнее недовольство граждан России системой образования в стране, в том числе и в частности реформами, проводимыми без обоснования их необходимости и целесообразности.
ИА КВ