Литература - это независимая фиксация жизни, поэтому в перестройку её убирали в первую очередь, заявила литературовед, член Союза писателей России Ирина Моисеева 4 июля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Утеря
picsa.tm
Моисеева считает, что перестройщиками была поставлена задача лишить общество способности адекватно воспринимать действительность:
«Литература - это независимая фиксация жизни, именно её надо было убирать...Единственное, что выделяет человека из мира животных - это дар речи. Говорить, писать - это значит понимать. Вот это изымалось из общества. Это был первый удар и самый главный. Поэтому литературу в школе и начали как-то двигать, деформировать».
По её мнению, человеку, знающему классическую русскую литературу, невозможно выдать порок за норму:
«Нельзя легализовать проституцию, если дети в школе читают „Униженных и оскорблённых“. Если они изучают Сонечку Мармеладову, если им известен Раскольников, то нельзя сказать, что это было хорошо. Литература сохраняет эту реальную картину жизни. Особенно - русская реалистическая литература девятнадцатого века...Если прочитать бунинскую „Деревню“, то тогда невозможно принять деревню солженицынскую. Тогда понятно, что лучше».
Литературовед утверждает: «Культурная матрица зафиксирована в слове. А слово, в высшем своем проявлении - это художественная литература. Она обращается к человеку, и потому это самое „опасное“ - через литературу он получает информацию социальную».
Как же тут не вспомнить тома-кирпичи солженицынской брехни, на которой выросли и сформировали свои взгляды многие наши сограждане. Они и теперь яростно защищают своего учителя и кумира Солженицына. Видно крепко пропитались ядом ненависти и подлости. Ну да Бог с ними. Нам бы детей оградить от писаний Солженицына!
(с) Напомним, начиная с 90-х годов в российской системе образования начали внедряться принципы вариативности и альтернативности обучения в школе. Согласно существующим в России стандартам образования, каждая школа самостоятельно выбирает предметное содержание образовательной программы.
В начале 2018 года Министерство образования
отложило принятие нового образовательного стандарта по литературе, предполагающего единый
обязательный список произведений.
Против предлагаемого стандарта выступили около 700 специалистов и учителей из-за отсутствия в нём вариативности.
Также напомним, кроме обязательного существует дополнительный, на усмотрение учителя, список произведений литературы.
ИА КВ