perehvat Есть очень много оснований быть довольным современной Россией. Есть много примеров бурного развития. И даже в проблемных сферах страна настолько далеко ушла от пропасти 90-х, что появляется расслабленность и уверенность, что это навсегда.
Однако это самое «навсегда» сегодня ходит пешком под стол, сдаёт ЕГЭ и пишет дипломы.
И есть так называемые «элитные» учреждения, в чьих стенах пребывают в значительном количестве дети нынешней элиты.
За большие деньги обучают так, как эта элита представляет «лучшее»для своих отпрысков. Спрос рождает предложение.
Так давайте посмотрим на это «лучшее» и познакомимся с одной из таких школ.
Международная школа
«Алабуга», основанная рядом с одноимённой особой экономической зоной, ведёт
набор наставников для своих учеников. После конкурсного отбора им доверят обучать детей. Школа пока учит детей
с 2 до 11 лет, но в ближайшее время планирует обучать все школьные возрасты.
Образование ведётся на английском языке.Миссия школы вбирает в себя все стандартные общечеловеческие хотелки. К тому же школа является является членом ассоциации международных школ
CIS. В их миссии указаны всё те же
общечеловеческие хотелки, под предлогом которых Запад делает всё, что угодно, вплоть до терроризма и войн.
Взгляните на
руководящий состав этой международной неправительственной организации. Степень её международности явно соответствует границам западной цивилизации. А остальные в управлении практически не участвуют и имеют только право подчиняться.
Идеология школы чётко соответствует тому, как осуществляется господство англо-саксов над зависимыми народами: красивые слова (вместо бус) для туземцев, немного чувства принадлежности к «избранным» и почти круглый ноль возможности управлять глобальными процессами. А местная элита - лишь местные надзиратели за местными делами.
На этом фоне логично то, кого из своих учеников планируют вырастить в «Алабуге»:
Нужны те, кто возглавит крупнейшие инновационные предприятия и будет работать в экзотических пока направлениях робототехники и биоинженерии, развивать в себе эмоциональный интеллект, осваивать дизайн-мышление, смогут стать «чемпионами» в софт-скилз.
Ещё раз - возглавят. Ответственное дело. А для этого, по замыслу идеологов школы, самое важное? Оказывается, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление и софт-скилз. Выглядит так,
будто для управления в технологических сферах технарём можно совсем не быть - не царское это дело.
Чтобы рулить низкоранговым быдлом, надо знать, кого и за какой поводок дёргать. В этом подходе отразились паразитические идеалы, заимствованные у англо-саксов. Вероятно, от большой зависти к их успехам
глобальном доминировании, усугублённой непониманием, откуда что взялось. Отсюда и страсть к внешним эффектам типа чёрного преподавателя.
Да только кто ж даст выпускникам чем-то серьёзным по-серьёзному управлять? Для этого надо разбираться
в управлении, глобальных процессах, науке и технике куда как лучше чем на уровне «дизайн-мышления». Одно дело - цветастые хотелки в презенташках рисовать, другое дело - поставить правильную цель, выбрать правильные средства и довести всё это до результата.
Максимум, чего достигли отборные «дизайн-мыслители» в инновационной сфере Запада - это распил бюджетных субсидий и льгот на солнечные панели и ветряки.
Настоящих передовых технарей доверить идеологам школы нельзя. Это дело слишком ответственное, поэтому поиском талантов в робототехнике, биоинженерии и т.д. Запад стремится заниматься сам. Он сам их найдёт везде, и в Алабуге тоже, а потом вывезет к себе либо организует работу на месте.
Кстати, набираемых наставников планируют для повышения квалификации послать в
Даремский университет (Британия) и
Национальный институт образования (Сингапур - один из форпостов англо-саксов в Азии).
Поедут, значит, впитывать дух британский, расставаясь с духом русским? Хотя ещё на стадии отбора, разумеется, отсеют тех, кто не вписывается в идеологию школы.
А как вам герб этой школы? С учётом других англофильских мотивов, ничего удивительного. И даже название по-английски. Им, понимаете, так ближе к сердцу легло, роднее как-то.
Заодно взгляните на то, как завлекают в эту школу. Помимо разнородного англоязычного и англо-саксонского антуража.
Думаете, вам похвастают тем, что преподаватели - сплошь светила в мировой науке, а ученики рвут всех как тузик грелку на международных олимпиадах? Хе-хе :-)
Совсем нет. Вам расскажут про открытость, эмоциональность, комфорт и прочий щенячий восторг.
«А ещё посмотрите - какие у нас цветные панельки встроены во все стены!» - «Вау!» - должны сказать богатенькие буратины и отдать своих детей вместе с деньгами в это заведение.
В общем, мы видим довольно неплохой маркетинг для впаривания лохам из элиты образовательных услуг для их детей. К огромной моей печали, российская элита воспроизводит из поколения в поколение тоску по заграничному «как у них», т.е. как у англо-саксов. На этот спрос рождается и предложение. Вот и учатся детишки наводить бессистемный красочный хаос из хотелок в презенташках и проектах на радость недалёким родителям.
Это мельтешение ярких пятен и смесь «французского с нижегородским» - стало эффективным приёмом попила не только средств родителей, но и бюджетных денег на «элитное» образование.
Чиновники-карьеристы из Минобра могут навставлять сочные слайды в свои презентации, а планы и отчёты -пополнить красивыми словами об ожидаемых грандиозных успехах. Правда, выражаться они будут в неуловимой «открытости» и русофобском «мы - граждане мира». Ну, а кто же с них спросит за реальные результаты? Хе-хе :-)
Зато у этих детей будет прекрасный английский язык. А папки и мамки будут верить, что получили, что хотели - вот же их дитё не по-нашему бегло шпарит.
Поймите меня правильно, я не против, а даже за яркие краски (в умеренных количествах). Я за добродушие преподавателей и даже немного за индивидуальный подход. Но цель у всего этого какая? Какое будущее ждёт страну с такой «элитой»?
Как в ОЭЗ «Алабуга»
с младых ногтей готовят кадры для колониальной администрации.