Родители и школа -2

May 26, 2015 19:59


1 часть здесь
Мы всегда вместе!

На второй нашей  встрече  с мамами и папами я (в предыдущем рассказе) заострила внимание для того, чтобы показать возможности правильно организованного родительского коллектива. Наше доблестное чиновничество избегает вступать с ним в отношения вообще, а уж  в конфликты - в особенности: уж  очень держатся за  уютные кресла и не пыльную, сытую работёнку. Знай,  угождай тем, кто выше ступенькой пристроился, да заваливай циркулярами учителей. Потому  все усилия нашими реформаторами и направляются на разобщение и недопущение всяческих объединений/коллективов (в том числе и детских).
А в советской школе первейшей задачей было формирование детского коллектива, решить которую можно только вместе с родителями.

Потому я  строила наше первое общение на обсуждении самых обыденных вещей.


Школа второй дом для ребёнка. Детям должно быть в нём уютно. Дома родители обустраивают для них быт: место для занятий, игр, отдыха, а также учат их аккуратному обращению с вещами.

Наш классный кабинет заново отремонтирован, но поддерживать его в таком состоянии мы с детьми без помощи родителей не сможем. Иногда вещам требуется ремонт: дверца у полки отвалилась, рама перестала закрываться (открываться), ключ застрял в замке и т. д.  Нет, можно, конечно, обратиться к завхозу. Она примет заявку, и, возможно, единственный на всю школу рабочий доберётся до нашего кабинета и поможет.

А может, и нет. А потом  дети очень ценят такое внимание от родителей и гордятся ими. Если родители возьмут на себя эту заботу, то у меня останется больше времени для детей. Вот с этого и начинается наше сотрудничество. Не помню, чтобы когда-нибудь родители от него отказались, и наш класс выгодно отличался от многих других. Детям это тоже важно, когда наши гости (а их бывает немало) обращают внимание на уют и чистоту их классного кабинета.

Затем обсуждали рекомендованный  распорядок дня первоклассника, в который включался и труд по самообслуживанию с учётом возрастных особенностей ребёнка, и его постоянные обязанности по дому.

Дети развиваются, учатся, приобретают навыки в игре. Игра для них - это работа. Задача воспитателя в детском саду - организовать и разнообразить игры, постепенно переводя детей от игры к  настоящему полезному делу. Методическое сопровождение облегчает её выполнение.

Сейчас покажу фотографии своих детей. Это старшая группа детского сада. Эти дети давно уже взрослые люди, но это не имеет значения для сути моего рассказа. Это иллюстрация того, как серьёзно они занимаются делом, не отличая его от игры. Всмотритесь в их лица.



Дежурство в живом уголке.



Книголюбы.



Шашечный турнир. Проигравший уступает место другому игроку.

Все усилия советского  государства были направлены на создание условий для формирования гармонично развитой личности, в основание которой должны быть заложены нравственные и духовные ценности.

Надо представить себе, что в тех  условиях, не могло существовать и не существовало  проблем,  которые  мы  получили  за 20-25  последних лет.

Только в Российской Федерации в 1981 году действовали 6600 народных университетов педагогических знаний, из них 4223 - для родителей. Их посещало 2 миллиона человек.

Прдолжение следует.

Коллектив, Родители, Труд, Школа, Игры, Сотрудничество

Previous post Next post
Up