В начале марта по стране прокатилась волна новостных публикаций об обнаружении и изъятии органами безопасности жевательной резинки "5" (Five), выпускаемой американской компанией ООО "Ригли". Окзалось, что на мрачных, черных обертках жвачки с хэштегом "Правда или действие" размещены разнообразные призывы к покупателям, в том числе к суициду. Рейды проводились в Сахалинской и Оренбургской областях, в Приморье и Краснодарском крае.
http://rossaprimavera.ru/news/zhvachki-s-prizyvami-k-suicidu-izymayutsya-iz-prodazhi В марте по жалобам клиентов данный продукт был выявлен и в г. Котлас Архангельской области в торговой сети "Магнит" и "Лето". Сотрудники ОМВД отреагировали незамедлительно, и "опасная" продукция была изъята с прилавков.
Особенно острой необходимость родителям быть начеку стала в 2017 году после телесюжетов и многочисленных обсуждений в ТВ-шоу проблемы роста суицида среди подростков (группы "смерти" в соцсетях). Следующим шагом стал запуск "зомбирующей" жвачки с заданиями.
Более подробно в материалах интернет-издания
"Иван-чай" По словам А. Александрова, зам.председателя Общественной Организации "Скорая Молодёжная Помощь":
"Иностранная кампания, действующая в России, предлагает нашей молодёжи, в том числе, и несовершеннолетним детям новую игру. В то время когда в нашей стране так актуальна тема воздействия на подростков, через сеть интернет, мы видим, что задания игры, чуть ли не предлагают нарушать закон и совершенно не соответствуют критериям морали и нравственности.
Этим анализом мы попытались аргументированно обосновать необходимость санкций в отношении этой кампании, с тем, чтобы эта игра исчезла из российского медиапространства, и безопасность детей не подвергалась угрозе".
Оригинал взят у
anita2016 в
Опасная жвачка или новая провокация