«Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит»
В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.
Самое главное - подход к своим наследникам
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Мой прапрадед в 14 лет стал школьным учителем.
Reply
,,,,,,,,,,,,
А немного подробнее? Интересно.
Reply
Я немного ошибся, учителем он стал в 12 лет...
Мой прапрадед был чуваш, один из немногих кто учился в церковно-приходской школе. Кроме него в деревне был всего один грамотный человек, отставной солдат. Когда стали открываться начальные школы его учитель рекомендовал своего ученика на роль учителя в 1897 году. Один год прапрадед учил 38 детей, по его же собственным словам в партийной автобиографии:
"Учитель я был плохой, ибо знаний не имел и летами был очень мал, но все же учебный год провел сносно, второй же год я сам отказался от занятий."
Потом год проучился в Симбирской школе для учителей начальных классов, но из-за отсутствия денег был вынужден прервать обучение...
Дальше работа в Уфе в железнодорожным мастерских, вступление в партию, листовки, эксы, аресты и так далее.
Reply
Спасибо большое за интересное дополнение. :-)
Reply
Reply
Reply
Очень понравились ваши посты о мещанстве. Интересно.
А по поводу этой темы - это конечно интересно, да только расцвет нашей страны, победа в ВОВ сделаны
руками воспитанных после революции. И тогда какой смысл вообще поднимать тему воспитания при царе?
Сильно сомневаюсь, что советские школьники довоенной и послевоенной поры хоть чем-то уступали
крестьянским отрокам.
Reply
По этой теме. Совершенно согласна, только в современной школе понятие воспитание не существует. То есть не только советского (лучшего в мире), но в принципе - никакого.
Потому мне понравился рассказ о наших народных традициях, выработанных веками в условиях более сложных, чем современные (при царе). Нам есть что перенять у предков наших.
Пока пытаемся восстановить образование до советского уровня, наши дети растут, подпитываясь чужими образцами (на западный манер). Агрессивно продвигается ювенальная юстиция, бэбибоксы и пр. дрянь.
Западные ценности при сопоставлении очень проигрывают нашим традиционным ценностям. Я бы хотела, чтобы мои внуки воспитывались творцами, умельцами, а не квалифицированными потребителями. И пусть об этом позаботится семья, пока на школу надежды нет. В этом смысл обращения к своим корням.
Reply
Leave a comment