Концептуализация небытия.

Feb 19, 2017 16:16


От себя: Содержание сложного материала для удобства нашего восприятия изложено тезисами -
кратко сформулированными основными его мыслями. Рекомендую всем, кого действительно достали постмодернистские превращения и бессодержательность существования и кто не намерен бездумно плыть и тонуть в болоте бессмыслицы и извращений, кто хочет выбраться из него сам и вытаскивать других людей. Спасибо автору за полезный пост.

Неукоренённость. Тезисы.
Странник - это человек, имеющий представление о смысле и целостности как благодати и имеющий цель найти эту благодать. Он не знает, где есть эта благодать и не всегда понимает, как он эту благодать узнает и как сможет с ней соединиться.




Человек, которого достала симуляция, пытающийся вырваться к чему-то настоящему, пускается в странствие. Он бежит от симуляции куда глаза глядят.

Постмодернизм приветствует этот синдром бегства, при этом заявляя: главное не останавливайся и не укореняйся.

В книге Жиля Делеза и Феликса Гватари "Капитализм и шизофрения" объясняются концепты "ризомы" и "номадологии". Номадология - наука о кочевничестве.

Жиль Делез и Феликс Гватари заявляют, что целостность существует, но она в корне отличается от целостности, о которой говорит классическая философия.

Целостность классической философии адресует к абсолютному. Для религиозного человека она опирается на бога, для материалиста - на материю.

Опора на абсолютное порождает древовидные структуры бытия, где каждое понятие на что-то опирается и имеет что-то в качестве своего начала. Так ствол вырастает из корня, ветки из ствола, листья из веток.

Метафорой древа пропитана вся классическая метафизика: "древо познания, "древо мира", "древо жизни". В классической философии развитие обусловлено наличием онтологического центра, стержня.
.................................................................................................................................................................................

Делез и Гватари говорят, что целостность совсем другая. Никаких устойчивых корней нет. А есть грибница, то есть, ризома. В ней корешки непредсказуемо прорастают в разных местах и так же непредсказуемо исчезают.

Ризома - нелинейный процесс, который состоит из мгновенных и случайных ветвлений в любом направлении. В нём нет причинно-следственных связей.В ризоме нет глубины и устойчивых центров. В ней нет структуры, но есть возникающая краткосрочная квазиструктурность.

Целостность ризомы бесструктурна и беспричинна. В возникающих областях квазиструктурности могут даже возникать причинно-следственные связи - маленькие, кратковременные очаги осмысленности.
................................................................................................................................................................................

То есть, смыслы могут возникать в этих очагах осмысленности, а потом исчезать. На эти смыслы невозможно опереться. И тогда странствие представляет собой поиск этих очагов осмысленности, попытка опереться на них. После неудачи поиск новых очагов осмысленности.

Это заражает сомнением, что незыбкое в принципе существует. И тогда встречая на своем пути твёрдую почву, ты сомневаешься, твёрдая ли она. Фактически, твоё сомнение превращает для тебя незыбкое в зыбкое.

Обрести прочность под ногами имеют шанс странники (см. выше).

Задача странников выйти из зоны зыбкости самим и вывести других. Поэтому враг особенно жестоко будет разбираться со странниками.

Основное средство для борьбы со странником - вирус подозрения, который надо посеять в его душе. Этот вирус будет превращать в сознании странника встреченное им незыбкое в зыбкое.

Таким образом странник должен капитулировать, а с ним и вся Россия, погружённая в постмодернистскую зыбкость.

Главная задача врага - капитуляция странника. С точки зрения врага то, что странник до сих пор не капитулировал, какая-то ненормальность. Но враг уверен, что странник капитулирует.

Описание постмодернизма имеет трудности языка. Описывая его на языке постмодернизма, теряешь почву под ногами, погружаясь в сам постмодернизм. Описывать его на классическом языке невозможно.

Единственным способом для описания представляется модель странствия.
Враг хочет лишить наше странствие смысла и целей.

Модель странствия сутевца:
  • Откликнувшись на призыв Кургиняна сутевцы стали куда-то идти.
  • Они обнаружили, что рядом с ними тоже кто-то идёт.
  • Траектории стали переплетаться, образуя жгут.
  • Жгут превратился в туннель, выводящий из зыбкого.
  • В душах людей размещена подозрительность. Они верят, но проверяют.
  • Эта подозрительность превращает незыбкое в зыбкое.
  • В текущей ситуации невозможно встретиться с незыбким, оно может быть только построено самим странником.
  • В классическом мире можно встретить незыбкое, проверить его и убедиться: нашёл!
  • В современном мире надо угадать незыбкое в том, что встретил, соединить его с незыбким, которое есть в тебе и опереться на это.
Враг не верит, что мы можем это сделать.

Оригинал взят у iouripopov в Концептуализация небытия. Неукорененность. Номадология и ризома. Тезисы.

Концептуальная война

Previous post Next post
Up