Украина, или Глобальное переустройство мира
«Технологии меняют и ускоряют глобальные процессы в мире, делают мировую политику мобильной, всесторонней и крайне жёсткой».
С одной стороны сеть с её возможностью молниеносной передачи информации уничтожает расстояние, а с другой - порождает трансграничную толпу, которая повинуется законам «стадного» поведения.
Жестокость преступления социальная психология объясняет чувством анонимности, порождающим иллюзию всесилия и безнаказанности. Пользователи, общаясь online в киберпространстве, ощущают себя его полновластными хозяевами: воодушевляет возможность, устроившись на диване у компьютера, безнаказанно агитировать за свержение «кровавого» режима, не задумываясь о том, что такая «игра» заставляет страдать людей, находящихся вне сети.
Яркий пример тому - вооружённый переворот на Украине 22 февраля 2014 года, отстранивший от власти избранного всем народом президента.
На киевском майдане.
Экс-президента Януковича невозможно сравнивать с М. Каддафи (с его мужеством и заботой о народе) и тем более с Б. Асадом, четыре года удерживающим Сирию от агрессивного напора «оппозиции».
Но в свете сегодняшнего коллапса Украины и гибели мирного населения, исчисляемого уже десятками тысяч, его правление при всех просчётах уже не кажется таким возмутительным.
Бомбардировки жилых кварталов.
В нашей истории только за один 20 век произошло несколько братоубийственных войн -
мы не выработали политическую защиту - иммунитет?
Ведь дело не только во враждебных нам странах. Дело в нас самих, потому что именно мы должны сохранять всё, что передали нам родители.
И это происходит не только на Украине, но и в мире: рушатся правительства, полыхают гражданские войны, в которых массово гибнут люди: Тунис, Египет, Йемен, Ливия, Сирия, Ирак и Украина. Даже Китай, несмотря на политическую и экономическую мощь, не застрахован от беспорядков оппозиции, что мы и наблюдали в Гонконге - финансовом "сердце" Китая. США обеспокоены тем, что Гонконг служит локомотивом постепенного перехода Китая на взаиморасчёты с внешним миром в национальной валюте.
Беспорядки в Гонконге.
Россию пытаются сдержать на Украине, а Китай - с помощью террористов в Синьцзяне, связанном через Пакистан с «воротами» Ближнего Востока - Ормузским проливом.
Почему Америка стала во главе государственных переворотов от Туниса в 2011 году до Украины 2014 года? Ответ в прогнозе Международного Энергетического Агентства (МЭА).
По среднесрочному прогнозу МЭА до 2020 года в 2014 году США превратились в мирового лидера по добыче нефти, обогнав Россию.
Для этого и необходим был Вашингтону хаос на Большом Ближнем Востоке для подрыва арабо-мусульманского мира и Москвы. Однако увеличение добычи нефти привело к проблемам в нефтяной промышленности США: отрасль переживает значительный спад и банкротства, её потери уже превысили $400 млрд. Саудовская Аравия сохраняет мировое нефтяное первенство.
Получается неприглядная картина: киевская хунта обстреливает жилые кварталы ДНР и ЛНР в надежде поддержать "углеводородные" амбиции Вашингтона.
Мировой нефтяной рынок всегда закладывает этот фактор в цену: после подписания минских соглашений 12 февраля о прекращении огня цена на марку Brent выросла до $59, 31 за баррель, а WTI торгуется уже в отметке $51, 28.
Москву радует подобная динамика, чего нельзя сказать о Вашингтоне.
Теперь о сжиженном природном газе (СПГ).
Цитата. Президент подразделений Upstream и Gas&Power Total И. Даррикарер:
« Говоря о конкурентоспособности любого СПГ в США, … ясно, что (цена на нефть) $70 за баррель - это не будет очень конкурентоспособно для СПГ из США».
Говоря об остальных СПГ - проектах Total, Даррикарер выделил «очень хорошие цены (закупки) в российском проекте «Ямал» СПГ».
Глобальный нефте-газовый и политический переворот администрации Б. Обамы не удался.
У Вашингтона есть четыре варианта:
1. Договариваться с Россией по Украине и совместно повысить цены,
2. Сменить режим в Москве,
3. Договориться с Саудовской Аравией против России,
4. Свергнуть династию аль - Саудов.
Вариантов может быть много, но мы должны быть готовы к худшему для нас варианту.