Система ничегонеделания

Nov 05, 2012 19:14

Почему в России так много чиновников.
Фрагмент интервью Федеральному патриотическому вестнику 11.10.

image Click to view





А.Богомолов. Я никак понять не могу, что такое огромное количество людей, находящихся во власти, могут делать что угодно за деньги.

Е.Фёдоров. Избыточное количество людей. Функция их - не "делать что угодно за деньги", они получают деньги для того, чтобы ничего не делать. Это разные вещи.

А.Богомолов. Это ещё и отношение человека к своему народу.

Е.Фёдоров. Не так. Система и человек - разные вещи. Чиновники закольцованы между собой в систему ничегонеделанья. Помните, как в этом фильме: сможешь за день? - смогу, а за два? - помощник нужен. А за десять? - много помощников. Это тоже самое. Американцы управляют стратегией и правилами. Они создали систему функционирования, в том числе министерств и ведомств. И они создали её так, чтобы ничего в ней не работало, независимо от того, какой там человек. А для того, чтобы от человека меньше что-то зависело, поскольку от может оказаться патриотом, то его уравновесили 10 таких же, отсюда у нас в 10 раз больше, чем где либо. Это такая тонкая вещь, которую понимают люди, которые профессионально занимаются госуправлением. Поэтому у нас чиновников в 10 раз больше, чем нужно. Их задача дублировать, уравновешивать друг друга, чтобы не допустить личной реализации потенциала каждого человека.

А.Богомолов. Я всегда думал, как они друг другу не мешают? Оказывается, они ничего не делают, поэтому не мешают.
Е.Фёдоров. Нет, они делают - переписываются бумажками между собой, и этим заняты. У них нет возможности заняться развитием, реальным делом, потому что их задача заниматься активно с утра до вечера пустым документооборотом.

А.Войтенков. Про чиновников понятно, у нас чтобы что-то сделать, надо собрать кипу бумаг, причём совершенно бесполезных.

А.Богомолов. А зачем тогда создавали электронное правительство, которое должно якобы убрать все эти бумажки, или большинство из них.

Е.Фёдоров. Оно уберёт бумажки в каких-то узких фрагментах, не больше того.

А.Войтенков. У меня жена работала в Росимуществе, они делали реестр. Был бумажный - сделали электронный, бумажный не убрали. Теперь они делают 2 реестра - бумажный и электронный.

А.Богомолов. Вначале так было у бухгалтеров, когда компьютеру не доверяли.

Е.Фёдоров. Электронное правительство более прозрачно и более формализовано. Электронное правительство не является политической силой, не может проводить политику. У него чётко выстроенная инструкция, количество подписей, все подписи собраны - соответственно решение принято. Как нотариусы. Американцы нашей власти оставляют только роль нотариусов - миллион нотариусов друг другу бумаги и только успевают печати ставить, и вот так всё это крутится. Это специально сделано, чтобы система была в параличе. И коррупция. Потому что с точки зрения здравого смысла, нормальный человек всё бы сделал по-другому. Просто по уму, что называется. И система работала бы эффективно. Но поскольку нельзя открыто говорить, что мы - колония, поэтому американцы возвели это в ранг глупости официального масштаба. Вся система устроена глупо для того, чтобы она сама себя ела. Самоедством занималась.

А.Войтенков. То есть это специально намеренная глупость, которую мы теперь все вместе ругаем - ах, как плохо у нас.

Е.Фёдоров. Ну а вариантов других и нет. Вы бы были на месте американского Госдепартамента, вы бы по-другому не смогли бы ничего сделать. Если бы у вас была горячая оккупация, вы бы туда поставили гауляйтера. И он бы тупо просто отнимал зерно и детей, увозил к себе. А поскольку так нельзя сделать, предателей на месте вы не найдёте. Потому что в таком количестве для предателей нужна идеология. Идеологию на оккупированной территории вы не придумаете. Для любого народа - быть в оккупации это антиидеологично, тут ничем не оправдаешь. Вы можете придумать следующее - коррупционеры, воры и бюрократы, причем пустые. Три кита оккупационного механизма управления.

механизмы внешнего контроля, проблемы борьбы с коррупцией

Previous post Next post
Up