лидер и реальные объемы полномочий президента

Oct 29, 2012 16:21

image Click to view





А.Войтенков. А не много ли у нас завязано на первое лицо государства? Мало ли, что с Путиным произойдёт.

Е.Фёдоров. Нет, у нас вообще ничего на первое лицо государства не завязано.

А.Войтенков. Вы же говорите - "курс Путина".

Е.Фёдоров. Давайте людям по-русски скажем, чтобы они понимали. Должность Президента Российской Федерации - не российская должность. Эта должность придумана американцами под внешнюю систему управления. У этой должности полномочий нет. Если вы сравните полномочия первого лица и полномочия генсека - разница в сто раз, а если сравните с царем - в тысячу.

А.Войтенков. Хорошо. Скажем, национальный лидер.

Е.Фёдоров. Нет, национальный лидер - это не должность. Национальный лидер - это выбор народа, который готов через эту конструкцию менять принципы функционирования российского государства, то есть идти на национально-освободительное движение, революцию.

Д.Ганич. Грубо говоря, сейчас от Путина всё зависит. Также, как когда-то всё зависело от Сталина.

Е.Фёдоров. Нет, неправда. От должности Президента Российской Федерации сейчас зависит не больше, чем от должности Президента Германии.

Д.Ганич. Не от должности, а от самого человека.

Е.Фёдоров. От должности, это функция. Функция Президента страны - это функция, придуманная и прописанная в нашей Конституции американцами. Есть полномочия - он может подписывать законы, если ему их принесут и он их сверит. Решать другие вопросы невозможно в рамках придуманных врагами правил и полномочий. Он может только сказать, и то это не покажут.

Д.Ганич. Не дай Бог, сейчас что-то случится с Путиным.

Е.Фёдоров. Вот посмотрите пример, мы сейчас разбирали наш закон по иностранному имуществу. Обратили внимание, последние две недели никто не упоминает о высказываниях Путина по этому закону? СМИ в России, подчиняясь американцам, могут у нас осуществлять цензуру Путина. Если мы посмотрим любую статью по этому закону, там будет написано: что сказал зампред правительства, что сказал Медведев, что сказал какой-то эксперт Орешкин, что сказал Вася Пупкин с Петей. И ни слова о том, что сказал Путин. То есть идёт открытое манипулирование, при котором Путин даже не может донести свою позицию. Он что-то сказал, а об этом стараются тут же забыть. В этом и состоит механизм манипулирования и пропаганды. Заткнуть рот они ему не могут, а сделать так, чтобы о его мнении никто не знал, вполне получается. Один раз человек посмотрит, во-первых, не всё сразу разберёт...

Д.Ганич. А если бы у нас не было Путина?

Е.Фёдоров. Лидер национально-освободительного движения всегда из элит, это специфика России. Где-нибудь в Италии может быть Гарибальди. Давайте обратимся к нашему историческому опыту, это у нас шестое национально-освободительное движение. Все пять предыдущих возглавляли либо первые лица страны, либо один раз - близкий к первым лицам князь Пожарский, который был тоже царской крови.

Д.Ганич. А как же Сталин?

Е.Фёдоров. Первое лицо государства.

Д.Ганич. Он же не из элит.

Е.Фёдоров. Нет, подождите, мы говорим о национально-освободительном движении 1941-1944 гг, на тот период Сталин являлся всеми признанным лидером страны. Поэтому все лидеры национально-освободительного движения в России всегда из элит страны. Это первые лица или близкие к первым лицам люди. Это специфика России. Её огромная территория не позволяет, чтобы командир одного партизанского отряда оказался во главе всего движения. Огромная и сложносочленённая, многонациональная территория страны.  В чём-то это и наша уязвимость. И для нас вариант один - если Путин по какой-то причине не берёт на себя эту роль или уходит с этой позиции, это будет означать автоматический распад страны. Потому что на его место из воздуха не появится новый лидер. А пока такой лидер созреет - пройдёт лет двадцать. За двадцать лет нам никто уже жизни не даст. Вопрос Путина для нас - не просто вопрос "повезло с человеком". Это ещё и вопрос отсутствия других вариантов. Либо смерть, либо Путин.

А.Войтенков. Получается, слишком много завязано на одном человеке, а человек уязвим. Даже первое лицо государства, как бы мы его не охраняли.

Е.Фёдоров. Это правда, есть такая уязвимость. Поэтому охрана увеличивается, и мы это знаем. А что делать? Это - уязвимость России. Наша страна вообще очень уязвима от первых лиц, если вы заметили. Когда буквально за неделю может быть изменён курс страны, потому что избрали нового человека или пришел к власти новый царь. В нашей истории это повторяется каждый раз. Это наша специфика.

Д.Ганич. Как-то от этого можно уйти?

Е.Фёдоров. Это надо менять код нации, принципы функционирования придется менять. У любой нации есть в культуре сильные и слабые стороны. Сильная наша сторона - это национальная политика и умение сочетать силы всех национальностей и этносов. Это наша сильная сторона, в Европе такого и рядом нет. А слабая наша сторона - это вертикаль власти. Надо в Конституции прямо предусматривать страховочные элементы, в гражданском обществе надо предусматривать механизмы, которые учтут эту особенность. Нам надо осваивать свой исторический опыт, но это длинная история и тяжёлая. Вот мы будем менять Конституцию - будем учитывать эту позицию. Помните, я говорил про Политбюро нации, за что на меня все набросились и начали рвать со всех сторон. Как раз мы обсуждали подходы к решению этой проблемы. Она достаточно очевидна и это историческая наша проблема.

механизмы внешнего контроля, механизмы информационной войны, национальный лидер, национально-освободительное движение

Previous post Next post
Up