Григорий Палама против Меня - Кочеткова - Слесарева - Филимонова
Мы уже писали о неправомыслии и еретических воззрениях протоиерея Александра Меня. Мы писали о духовных истоках деятельности А.В. Слесарева против схиархимандрита Херувима (Дегтяря), и говорили о том, что А.В. Слесарев открыто продемонстрировал свои симпатии к богословским трудам прот. А.Меня. Нельзя не отметить и того уважения, которое выказывает А.В. Слесарев священнику Георгию Кочеткову, последователю А. Меня. Сказано было и о том, что Слесарев, восставший на старца Херувима, объединяет свои усилия с В.П. Филимоновым, кто развернул гонения на чудотворный образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», хранителем которого являлся схиархимандрит Херувим (Дегтярь). Итак, эти четыре человека: Мень, Кочетков, Слесарев и Филимонов оказались духовно родственными. И неспроста постановления о переиздании трудов прот. А.Меня и издании книги В.П. Филимонова против иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» были приняты Коллегией Издательского Совета одновременно на одном и том же заседании. Чтож, еще раз повторим слова старца Григория Распутина-Нового: «Напраслины в мире не бывает».
Эти постановления вызывают недоумение...
За разъяснением мы обратились к святителю Григорию Паламе, который и рассеял все наши недоумения. Святитель Григорий вторит апостолу Павлу, который также помог нам утвердиться в правильной оценке произошедшего события.
Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета № 19 от 20 октября 2011 года
http://izdatsovet.ru/catalog/references/detail.php?REFERENCE=34235 33. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательским домом «Жизнь с Богом» книги протоиерея Александра Меня «Спаситель», предлагаемой к переизданию.
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательскому дому «Жизнь с Богом» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги протоиерея Александра Меня «Спаситель» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания.
2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 11-119-1963.
34. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательским домом «Жизнь с Богом» книги протоиерея Александра Меня «Восстань, спящий! (сборник проповедей)», предлагаемой к переизданию.
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательскому дому «Жизнь с Богом» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги протоиерея Александра Меня «Восстань, спящий! (сборник проповедей)».
2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 11-119-1964.
35. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательским домом «Жизнь с Богом» книги протоиерея Александра Меня «О вечном и временном (сборник проповедей)», предлагаемой к переизданию.
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательскому дому «Жизнь с Богом» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги протоиерея Александра Меня «О вечном и временном (сборник проповедей)».
2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 11-119-1965.
43. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Вологодской и Великоустюжской епархией макета книги В. П. Филимонова «Как создаются легенды под маской Православия», предлагаемой к изданию.
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Вологодской и Великоустюжской епархии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании макета книги В. П. Филимонова «Как создаются легенды под маской Православия» при условии исправления недостатка согласно замечаниям.
2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 11-119-1972.
? ? ? ?
+++
Выписка из «Исповедания Православной веры» святителя Григория Паламы»
«… мы почитаем святую икону Сына Божия, Который стал описанным как нас ради вочеловечивыйся, вознося наше почитание от образа к Первообразу; и честное древо Креста, и все символы Его страдания, как сущие Божественные Трофеи против общего противника нашего рода; мы почитаем еще спасительное знамение честнаго Креста и Божественные церкви и места и священные сосуды и богоданные слова из-за в них обитающего Бога. Мы почитаем тоже иконы всех святых из-за любви к ним и к Богу, которого они искренно любили и служили, вознося наш ум в их почитании к лицам, на иконах представленным. Мы почитаем тоже самые мощи святых, потому что освящающая благодать не оставила их святых костей, подобно как Божество не разлучилось от Владычнего тела в Его тридневной смерти.
Мы не знаем никакого зла по существу, ни что существовало бы другого начала зла, чем развращение умных существ, которые плохо пользовались богоданной им свободой.
Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того, Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради, священнодействуются и богодействуются, по Того божественному повелению и по Его собственному действию, самые божественные предметы, Хлеб и Чаша, и делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруются в несказанное Причастие и общение тем, которые благочестиво приступают.
Всех не исповедающих и не верующих в то, как Святый Дух провещал через пророков, как повелел Господь, когда Он нам явился во плоти, как свидетельствовали Им посланные Апостолы, и как Отцы наши и их преемники нас учили, но выдумывающих их личные ереси или следовавших до конца за теми, которые их плохо научили, мы отвергаем и предаем анафеме».
Из Послания Апостола Павла к Галатам:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.