Портал «Анти-раскол» - форпост модернизма и обновленчества

Mar 12, 2012 00:19


Портал «Анти-раскол» - форпост модернизма и обновленчества

(К вопросу о том, является ли деятельность А.В. Слесарева раскольнической)

I. Единое на потребу. Во главе угла жизни русского человека - Бог Троица, а в красном углу дома - православная икона. Верность Богу - смысл жизни на все времена для православного христианина (а таковым только и является русский человек). Этот смысл объемлет все, все стороны русского бытия. В духовной сфере - вера в Бога, причем не абы какая, но Православная, в чистоте, от апостолов переданная. В сфере политической - Царь, поскольку Божий Помазанник. Все остальные стороны русского бытия, все, что входит в орбиту жизненных интересов, объемлется единым словом - Отечество. Отечество для русского человека - это святыня, поскольку Русская земля посвящена Богу и освящена Богом и есть - Русь Святая.


Русская история есть история борьбы за торжество Православной веры. Нынешние времена - не лучшие для русского человека. Нет Божьего Помазанника, а  Отечество осквернено и разграблено. Но осталась Вера - те, Богом данные, духовные скрижали, которые определяют смысл русского бытия. Эти духовные скрижали правой веры имеют внешний ковчежец, где они бережно хранятся - Святую Церковь. Если Русское Отечество можно уподобить храму, где совершается поклонение Богу-Троице в духе и истине, то Православная Церковь в этом храме - Святая Святых. Здесь свято все и все незыблемо, т. к. от Бога: Священное Писание, Священное Предание, Догматы и Каноны, Учение Святых Отцов Церкви, правила святых Апостолов, Пасхалия, Богослужебный язык, все, что освящено Духом Святым и принято Святой Церковью. Здесь Царство Божественной Любви и Божественной Премудрости. Русская Церковь и Русские люди призваны хранить и беречь сокровище Православной веры от расхищения. Это послушание от Бога.

Истинные подвижники благочестия, как и святые чудотворные иконы, как и святые источники, как и святые предметы и святые мощи - принадлежат Матери-Церкви и всем, ищущим путь ко спасению. Это духовный бисер рассыпан Богом по лицу Русской Земли ни для чего другого, но для нашего укрепления в вере. Это источники Божественной любви и благодати, кладези духовного назидания, свидетели Истины. Кто восстает на святыни - тот тать и разбойник, расхищающий Божественные сокровища.

II. Своя своих не познаша? Все это близко и понятно христианской душе и не нуждается в долгом объяснении. Но как понять, когда люди, называющие себя православными христианами, восстают на святыни, ратуют на православных старцев, на тех, кто исповедал Православие не только словом, но и делом всей своей жизни, посвященной служению единому Богу-Троице. В голове не укладывается. Своя своих не познаша?

Как объяснить столь упорное и дерзкое нежелание признать святыню - чудотворную икону Божией Матери. Как надо понимать отвержение всего того, что связано с обретением иконы, без чего умаляется смысл чудесного явления чудотворной иконы в мир: во-первых, известные обстоятельства, во-вторых, человека, кто сохранил икону, кто вернул ее Церкви, кто поведал чудесную, исполненную глубоким духовным смыслом историю обретения Чудотворной иконы.  Как уже догадался читатель, речь идет, о воздвигнутой хуле на чудотворную икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и о гонении на хранителя иконы - старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря).

Вот уже более двух лет продолжается эта тяжба. Одни православные воздвигают обвинение, а другие доказывают, что оно лживо. Как больно сносить удары от своих же. Изнемогает, недоумевает ум, болит душа. Как ревность по Богу соединить с богоборчеством? Во истину сие не поддается разумному объяснению. Ну не супостаты же они, не басурмане, что восстали против святыни? Или…

Но всему приходит конец. Милостивый Господь по молитвам Божией Матери положил конец и нашему недоумению. Все стало на свои места, буквально по слову старца Григория Ефимовича Распутина-Нового, что напраслины в мире не бывает.

III. Форпост обновленчества. А выяснилось вот что. В то время как в соседней Малороссии происходили столь бурные события (филаретовский раскол, борьба украинских националистов за автокефалию УПЦ, захват православных храмов боевиками УНА УНСО), под шумок тех событий, при относительной стабильности ситуации и удаленности от центральной России, под сенью Минской Духовной Академии свили свое гнездышко последователи прот. Александра Меня. Плевелы меневского отступничества дали здесь обильные всходы. Никому и невдомек, что в Минской Духовной Академии постепенно формируется форпост церковного модернизма и неообновленчества. Самое поразительное - это та защитная оболочка, которая была создана для прикрытия этого нежного необновленческого ростка. Этой теплицей, или оранжереей, явилась относительно недавно (по меркам церковной истории) созданная церковная дисциплина - расколоведение. Возрождение этой дисциплины в наше время было обусловлено возникновением многих церковных течений, явившихся следствием тех гонений и нестроений, которые пришлось пережить Русской Православной Церкви после свержения Божьего Помазанника Царя и разрушения Российской Империи. Церковный корабль был разбит, и люди спасались на обломках. Но целостность Церкви, по милости Божией, вопреки всему, была сохранена. И задача учебной и научной дисциплины расколоведение, казалось бы, должна была состоять в том, чтобы помочь преодолению разрушительных последствий богоборческого периода.

Вопреки этому, под вывеской борьбы с сектантами и раскольниками, под лозунгами канонической чистоты, следования апостольским правилам и святоотеческим традициям, происходит постепенная подготовка базы для внесения реформаторских изменений в церковную жизнь, для подмены вероучительной основы Церкви, искажения духа Православной веры.

Инструментом этих планов является интернет-портал «Анти-раскол», который ведет преподаватель Минской Духовной Академии, узкий специалист по сектам и расколам, магистр богословия А.В. Слесарев.

IV. А.В. Слесарев был «оскорблен» в своих чувствах тем, что в наших публикациях он титулован, как расколоучитель. Дошло дело до угроз «привлечения…». Даже предложение обсудить спорные темы еще раз в спокойном, конструктивном русле, чтобы придти к истине на пользу и себе, и людям, не возымели действия - угрозы были продолжены. Пришлось прибегнуть к крайним мерам и заблокировать («забанить») возможность оставления комментариев для пользователя А.В. Слесарева.

Однако, насколько же справедливо используемый нами термин «расколоучитель». Формально этот термин точно отражает специфику деятельности преподавателя Слесарева. Слесарев сам ведает о расколах и учит других о расколах. Как человек, ведующий о расколах, он называется по-русски - расколовед. Как человек, учащий о расколах, он называется по-русски - расколоучитель. Никакого оскорбительного выражения, грязного, ругательного слова, нецензурной брани нами допущено не было. Но мы не формалисты, в отличие от все того же А.В. Слесарева, и готовы рассмотреть любое явление по существу.

По существу же дела за термином расколоучитель чисто исторически закрепилось обозначение тех людей, кто пытается, всевая соблазн и нарушая церковный мир и единомыслие, отторгнуть православных людей от единства Матери-Церкви, увлечь их в раскол. Расколоучителем был, например, протопоп Аввакум. С этой точки зрения слово «расколоучитель» можно воспринимать, как термин, обличающий человека, уличающий его в неправой деятельности.

Правомочно ли тот же термин, закрепленный исторически за определенного рода негативным явлением в истории Церкви, употреблять в отношении нынешнего члена Церкви А.В. Слесарева?

Рассматривая деятельность преподавателя А.В. Слесарева, с прискорбием следует признать, что она соответствует многим критериям, по которым ее можно отнести к раскольнической.

Справедливости ради надо отметить, что с нашей стороны это духовное обличение или даже духовное обвинение было допущено как вынужденная мера защиты.

V. Но рассмотрим суть явления.
  1. А. В. Слесарев по своим духовным воззрениям близок к последователям протоиерея А. Меня - современным выразителям некоторых еретических идей жида Схарии, которые были осуждены Церковью, как ересь жидовствующих. Речь идет о попытке стереть грань между Православием и Иудаизмом, между Христовой Церковью и еврейской синагогой. А.В. Слесарев относительно определенных мест Священного Писания однозначно выразил свое понимание, которое полностью совпадает с ошибочной трактовкой этих текстов прот. Александром Менем. Сам А.В. Слесарев открыто выразил свою симпатию к богословским трудам прот. Александра Меня. (См. Воскрешение доброго имени (не расколоведческое)).

На неправомыслие А.В. Слесарева указано нами в журнале «Русская Хоругвь» (см. сообщения:

Моле, Схария, Мень… следующий Слесарев?;

Моле, Схария, Мень… следующий Слесарев? (Продолжение);

Моле, Схария, Мень… следующий Слесарев? (Окончание);

Новые рецидивы старой ереси (по поводу богословских воззрений магистра А.В. Слесарева);

В подборке следующих материалов раскрыта суть духовных заблуждений прот. А. Меня и его последователя А.В. Слесарева:

Интервью священника Александра Меня;

Католическая церковь и Мошиах;

Протоиерей Олег Стеняев: «Отец Александр Мень был космополит в христианстве»;

Иерей Александр Шумский и дьякон Владимир Василик об о. Александре Мене;

Диптих Феликса Карелина - ответ прот. А. Меню и магистру А.В. Слесареву;

Феликс Карелин. О домостроительных пределах Богоизбранности еврейского народа. Часть 1;

Феликс Карелин. О домостроительных пределах Богоизбранности еврейского народа. Часть 2
  1. Примечательно то, что являясь узким специалистом по сектам и расколам, А.В. Слесарев не желает реагировать на негативные явления в лоне РПЦ МП, связанные с деятельностью священника Георгия Кочеткова - также последователя прот. Александра Меня. Священник Георгий Кочетков известен созданием разветвленной сети общин, противопоставляющих себя Матери-Церкви. К рассмотрению деятельности священника Георгия Кочеткова призывает А.В. Слесарева долг церковного послушания, которое он несет, будучи специалистом по сектам. Тем более, что в поле его научного интереса, по его собственному утверждению, лежит и такой феномен, как «внутрицерковное сектантство». Безразличие А.В. Слесарева к негативному явлению в Церкви тем более странно, что под определение «внутрицерковного сектантства», данное А.В. Слесаревым, полностью подпадает деятельность свящ. Георгия Кочеткова.
  2. А.В. Слесарев не верит в Чудо схождения Благодатного огня, о чем он засвидетельствовал в подборке односторонне негативных материалов, например, Епископ Порфирий (Успенский) о церемонии Благодатного огня; Патриарх Иерусалимский о церемонии Благодатного огня. Свою личную позицию неверия и отрицания А.В. Слесарев однозначно выразил в комментариях.

Ответ А.В. Слесареву дан в наших статьях в журнале «Русская Хоругвь»:

Рассулин Ю.Ю. "По поводу отрицания чуда схождения Благодатного огня";

Рассулин Ю.Ю. "Ответ злопыхателю по поводу Благодатного огня";

Рассулин Ю.Ю. "Ответ на попытки Слесарева А.В. потушить Благодатный огонь";
  1. Таким образом, будучи сам преподавателем Минской Духовной Академии, магистром Богословия, А. В. Слесарев неправо мыслит и погрешает против вероучения Церкви, значит, учит тому студентов и публично тиражирует свои воззрения в сети интернет.
  2. А.В. Слесарев, вслед за епископом Парфирием Успенским подвергает сомнению (если не отвергает полностью, что в данном случае одно и то же) церковные предания о Матери Божией.
  3. А.В. Слесарев допускает переход на григорианский календарь с изменением Пасхалии таким образом, что празднование Православной Пасхи будет совпадать с иудейской пасхой. На эту тему он также разместил соответствующие материалы на страницах интернет-портала Анти-раскол (см: Допустима ли реформа церковного календаря и пасхалии??).
  4. Для А.В. Слесарева характерно крайне негативное отношение к тем чудесным событиям, которые явил Господь в разное время советского богоборческого периода для пробуждения в людях веры и покаяния (см. на сайте Анти-раскол: "Зоино стояние": очередной миф или исторический факт?; Мыльный пузырь "барнаульского чуда"

Опровержению позиции А.В. Слесарева посвящена подборка материалов «Русской Хоругви»:

Чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной (Барнаульское чудо);

Как посрамил Господь неверие фарисеев в чудо Барнаульского воскрешения (начало);

Как посрамил Господь неверие фарисеев в чудо Барнаульского воскрешения (окончание)
  1. Деятельность А.В. Слесарева отмечена развязыванием клеветнической кампании в отношении старейшего и уважаемого члена Церкви - схиархиамандрита Херувима (Дегтяря).
  2. А.В. Слесарев, отвергая историю обретения чудотворной иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», пытается разрушить основание духовного почитания иконы православными людьми. По сути Слесаревым, вслед за В.П. Филимоновым воздвигнута хула на чудотворную икону, прославленную Богом и Церковью, сохраненную старцем Херувимом в годину лихолетий.
  3. Ссылаясь на то, что у него есть материалы против отца Херувима, и что эти материалы будут переданы в суд, при этом, не дожидаясь рассмотрения дела и решения суда и игнорируя отношение правящих архиереев, Слесарев продолжает публично возводить хулу на схиархимандрита Херувима (Дегтяря), присовокупляя новые грязные и лживые наветы на старца.
  4. В частности, основываясь лишь на газетной статейке партийного печатного органа за 1985 год и голословном, бездоказательном повторении грязного навета представителями РПЦЗ, враждебно настроенными к РПЦ МП, Слесарев спешит публично обвинить старца Херувима в садомских грехах.
  5. Нанесено прямое оскорбление схиархимандриту Херувиму (Дегтярю), его духовным чадам и почитателям, всем, кто доверяет ему, испрашивает его молитв и пользуется его духовным советом.
  6. В желании опорочить схиархимандрита Херувима (Дегтяря) любыми способами А.В. Слесарев уподобляется тем, кто травил епископа Никона (Миронова), гонителям и клеветникам - идейными последователями прот. А. Меня, огульно обвинившим добрейшего, благочестивейшего владыку Никона в содомском грехе.

(см. наши статьи в журнале «Русская Хоругвь»:

Рассулин Ю.Ю. "Духовная брань схиархимандрита Херувима (Дегтяря)";

Рассулин Ю.Ю. "Еще раз о том, кто травил епископа Никона и кто травит страца Херувима";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца (продолжение)";

Рассулин Ю.Ю. "Слуги вселенского лжеца (эпилог)";

Рассулин Ю.Ю. "Странная веселость А.В. Слесарева"
  1. Принимая во внимания тяжесть выдвинутых Слесаревым против о. Херувима обвинений, вызывает удивление тот факт, что бесконечно повторяя фразу о наличии в его распоряжении каких-то обличительных, весьма веских доказательств против о. Херувима, Слесарев не передает эти материалы в церковный суд для рассмотрения. А если передача и состоялась, почему развязана травля человека, не  дожидается официального решения? Никто не имеет нравственного, морального права, не говоря уже о юридической стороне дела, развязывать публичную кампанию в отношении священнослужителя Русской Православной Церкви, тем более старца по годам, прежде вынесения официального суждения высших церковных инстанций. И лишь после вынесения решения суда правомочно делать какие-то публичные заявления в духе вынесенного определения. Это понятно любому порядочному, честному и ответственному человеку, тем более, христианину, нравственным долгом которого является мыслить и действовать в соответствии с заповедями Господа Иисуса Христа.
  2. Обвиняя других в неподчинении Церкви, А.В. Слесарев сам по сути противостоит архиереям РПЦ МП, которые приняли в общение схиархимандрита Херувима (Дегтяря), не сомневаются в законности его поставления, допускают его к священническому служению, к евхаристическому общению, к совершению церковных таинств, уважают его, как старейшего члена Церкви, как старца, и пользуются его духовными советами, просят его молитв.
  3. Деятельность А. В. Слесарева отмечена провокационными публикациями в отношении верных чад Церкви с целью дискредитации их доброго имени и представления их, как сектантов и раскольников. Делается попытка противопоставления православных людей, верных чад РПЦ МП, святой Матери-Церкви.

(На эту тему см: Рассулин Ю.Ю. "Великий эквилибрист от расколоучения. Ответ Слесареву А. В."
  1. А.В. Слесарев использует приемы и методы в духе чекистских допросов, безосновательно наклеивая ярлыки и предъявляя обвинения. А в случае сопротивления и возражения по существу дела - следует попытка запугивания, «привлечение к ответственности» и т. д. Все это роднит А. В. Слесарева с теми, кто гнал Церковь в худшие годы советского богоборчества.
  2. Таким образом, деятельность А.В. Слесарева на фоне его личного неправомыслия и погрешения против церковного вероучения оскорбляет чувства верующих, всевает соблазн в души православных людей относительно православных святынь,  вносит смуту в церковные ряды, нарушает церковный мир и единомыслие.
  3. Все это на руку противникам Церкви и дает лишний повод к враждебным выпадам в ее адрес со стороны действительных раскольников и сектантов. Тем самым, происходит дискредитация не только членов РПЦ МП, но и самой русской Православной Церкви Московского Патриархата.
  4. Таким образом, деятельность А.В. Слесарева носит разлагающий, деструктивный, подрывной и провокаторский характер и направлена против целостности и единства Церкви.
  5. По всем этим пунктам деятельность А. В. Слесарева, можно квалифицировать как раскольническую, т. е. направленную на отторжение православных людей от единства Матери-Церкви и увлечение их в раскол.


VI. ВЫВОДЫ:
  1. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но в своей миниатюре А.В. Слесарева вполне уподобился расколоучителю протопопу Аввакуму. С тем лишь различием, что за Аввакумом шли по убеждению, добровольно, а Слесарев пытается отторгнуть православных от Матери-Церкви насильственно, искусственно записав их в сектанты и раскольники, чего они вовсе не желают и не заслуживают.
  2. Хотя А.В. Слесарев - расколоучитель в миниатюре, но, как любили говаривать классики «марксизма-ленинизма», из искры возгорится пламя. Портал «Анти-раскол» уподобился большевистской газете «Искра» и пытается раздуть реформаторскую революцию в Церкви.
  3. По духовным воззрениям А.В. Слесарева нельзя называть православным. Он - не православный, он отступник от Православной веры, как был отступником митрополит Киевский Исидор Грек, принявший Ферраро-Флорентийскую унию, который с  амвона Успенского Собора поминал Папу Римского и поклонялся прежде "крыжу ляцкому", а потом уже православному. Как не был православным и прот. Александр Мень, в богословских трудах которого, так любимых А.В. Слесаревым, нет ни одного слова о смирении и покаянии, о существе молитвы - краеугольных камнях святоотеческого учения о спасении. Из всех щелей писаний А. Меня на церковную тематику фонтанирует гордость фарисейская и попирается святоотеческая традиция, монашество, старчество.
  4. Вот то духовное основание, из которого следуют все остальные деяния расколоучителя и отступника от Православной веры А.В. Слесарева:

- Гонение на подвижника православного благочестия, старца Херувима;

- Хула на чудотворную икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»;

- Отвержение афонских преданий о Богородице;

- Неверие в Чудо схождения Благодатного огня;

- Неверие чудесам, явленным Господом в период богоборчества для нашего обращения к вере и покаяния;

- Допущение принципиальной возможности изменить Православную Пасхалию таким образом, чтобы служение Святой Пасхи было в один день с иудеями.

- Наконец, нежные чувства к священнику Александру Меню и разделение с ним его еретических воззрений.

  1. Вот слова Святейшего Патриарха Алексия II: «Дорогие мои! Не нужно думать, что время борьбы со лжеучениями прошло и осталось в далекой от нас эпохе Вселенских Соборов. И сегодня Господь зовет нас отстаивать Истину Православия от умножившихся проповедников тьмы. И призывает Он всех вас - не только иерархов и священников, но и мирян, всех верующих, чтобы мы по мере наших сил у себя ли дома, в кругу ли наших друзей или на работе отстаивали Православие. И если нет у кого-то из нас сил и знаний, чтобы доказательно обосновать невозможность совмещения Православия с возрождающимся ныне язычеством и иными псевдорелигиозными учениями, то каждый из нас все же может просто предупреждать своих ближних: "Люди, такой-то лжеучитель далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия". (Слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, произнесенное в 1991 году)
  2. Действуя по слову приснопоминаемого святейшего Патриарха Алексия II мы обязаны произнести: «Лжеучитель А.В. Слесарев - далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия».

Обновленчество, Торжество Православия, Православное вероучение

Previous post Next post
Up