Обновленческие симпатии магистра богословия А.В. Слесарева
Помещаем без комментариев следующее сообщение, которое было размещено в ЖЖ преподавателя Минской духовной Академии А.В. Слесарева. Это сообщение служит иллюстрацией духовных симпатий и приоритетов как самого А.В. Слесарева, так и круга его постоянных комментаторов, кто очевидно разделяет богословские позиции А.В. Слесарева.
Воскрешение доброго имени (не расколоведческое)http://aslesarev.livejournal.com/113595.html#cutid1
Вчера пришла новость, которая меня искренне обрадовала. Несмотря на то, что событие это никак не связано с проблематикой расколоведения, все же хотелось бы написать о ней в своем журнале.
Как
сообщил редакции Интерфакса губернатор Ивановской области Михаил Мень, в прошедшую пятницу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал благословение на распространение во всех православных храмах трудов протоиерея Александра Меня.
Очень отрадно, что наконец-таки наступает время воскрешения доброго имени и заслуженного признания трудов о.Александра. Вне всякого сомнения, его замечательные книги в значительной смогут компенсировать пробел миссионерской и катехизической работы, существующий во многих современных приходах. Не менее существенным является и то, что Святейший Патриарх своим благословением разрушает устоявшийся стереотип негативного восприятия о.Александра. Если еще совсем недавно подозрения трагически погибшего протоиерея "в неправославии" (подчас лишенные внятной аргументации или даже элементарного знакомства с предметом суждения) были почти что мировоззренческой нормой для многих священнослужителей и рядовых верующих, то сегодня Предстоятель нашей Церкви фактически указал на ошибочность такой позиции. Распространение книг протоиерея Александра Меня во всех православных храмах, осуществляемое по благословению Святейшего Патриарха, позволит многим православным не только серьезно расширить горизонт представлений о своей вере, но и вынести самостоятельное суждение о наследии одного из наиболее талантливых миссионеров ХХ века.
Comments
vulka_t wrote:
11 Сент, 2011 17:51 (UTC)
Я вот одного не понял- раньше был запрет? В нашем храме всегда продавались его книги, и библиотеке есть.
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:03 (UTC)
В том-то и дело, что фактического запрета и официального осуждения не было, а относились к нему как к еретику по определению. И мне известны случаи, когда священнослужители попадали в категорию "неблагонадежных" даже за симпатии к о.Александру
vulka_t wrote:
11 Сент, 2011 18:14 (UTC)
значит мне везло с начальством))
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:28 (UTC)
Еще как! А ведь при другом раскладе могли бы навсегда закрепить за собой реноме обновленца и тайного врага православной веры (естественно, со всеми вытекающими последствиями).
Ссылка |
Ответить |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии
vulka_t wrote:
11 Сент, 2011 18:32 (UTC)
н, не без этого))) правда не начальство, а некоторые из братии считали "тайным католиком" ))
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:41 (UTC)
А может быть это они из-за ношения вами реверентки?
vulka_t wrote:
11 Сент, 2011 18:45 (UTC)
может ))
medzvedz wrote:
11 Сент, 2011 22:34 (UTC)
Оказывается я в семинарии был обновленцем и тайным католиком! Реверентка... Я тут под светлый подрясник одел светлые сандали, так меня благочинный отругал и даже "апостолом" обозвал. А бы тут реверентка.
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 06:53 (UTC)
//Оказывается я в семинарии был обновленцем и тайным католиком!//
Как, вы об этом только что узнали?
medzvedz wrote:
12 Сент, 2011 07:45 (UTC)
А-а-а-а!
Вовремя смылся!
Путь в академию заказан.
bizantinum wrote:
11 Сент, 2011 18:10 (UTC)
Первая церковная книга после Евангелия, что я прочел, была "Богослужение: Таинство, слово и образ" о.Александра. Я ему очень благодарен за свои первые шаги в Церкви.
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:29 (UTC)
Первой книгой, которую после поступления в семинарию нам порекомендовали прочесть, была "Сын человеческий". И тоже был очень благодарен за этот совет
Павел Ващенко wrote:
11 Сент, 2011 18:39 (UTC)
А есть точные слова Патриарха? А не в пересказе?
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:40 (UTC)
Пока что только в пересказе М.А. Меня
Павел Ващенко wrote:
11 Сент, 2011 18:47 (UTC)
А то как-то двусмысленно получается.
Толи "можно продавать в любом храме" (как будто был запрет; Толи "обязаны продаваться в каждом". Но он не настолько бесспорен, чтоб его все принимали без споров.
У нас ведь есть храмы, где все книги Кураева и нет Карелина (и наоборот). Есть храмы, где книги о. Меня и нет его критики, а есть - где его "на дух не переносят".
Чтож теперь - все дружно под козырек? И штрафы тем храмам, где не будет его книг на полках.....
aslesarev wrote:
11 Сент, 2011 18:51 (UTC)
Я тоже обратил внимание на эту двусмысленность. Однако в любом случае был произведен шаг к возвращению признания трудам о.Александра
Павел Ващенко wrote:
11 Сент, 2011 18:56 (UTC)
Лишь бы это возвращение было с осмыслением, и даже с отвержением кое чего.
А не как в то стишке:
Дорогой товарищ Тито
Ты теперь нам друг и брат
Как сказал Хрущев Никита
Ты ни в чем не виноват!
nicolin wrote:
11 Сент, 2011 19:52 (UTC)
Да... очень похоже на систему!
Я очень люблю о. Александра и почитаю его как святого, но не понятно почему 21 год над ним так измывались?
nychurch wrote:
12 Сент, 2011 01:12 (UTC)
Подытоживая: в истории богословия книги отца Александра Меня изучаем, безусловно никакой анафеме их никто не предавал и не предает, к его жизненному пути относимся с уважением, о нем как об убиенном священнослужителе молимся, в руки новоначальным книги его давать не советуем.
http://www.taday.ru/vopros/20297/93302.html
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 06:55 (UTC)
Неубедительно. А какие книги о.Александра читали лично Вы и что конкретно Вас в этих книгах смущает?
orthodoxia33 wrote:
12 Сент, 2011 14:48 (UTC)
А по-моему о.Максим сказал совершенно правильно.
Просто нужно выбирать для чтения его хорошие книги, а не плохие.
И вроде его бабушка и тетя были катакомбниками (по-моему андреевцами)...
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 18:47 (UTC)
Позвольте встречный вопрос: какие книги о.Александра вы читали и можете назвать плохими, а какие хорошими?
Кроме того, что вас смущает в том, что близкие о.Александра окормлялись у катакомбного архим. Серафима (Батюкова)?
nychurch wrote:
12 Сент, 2011 15:43 (UTC)
Кое что читал - но о многом даже и не имею представления из его трудов. Поэтому и не ругаю и не критикую. Из уважения к его мужеству бывал на месте его убиения в Семхозе - я жил недалеко в Моск.обл.
Читал так же брошюру: "О богословии отца Александра Меня"!
Не придает она чести покойному батюшке, а может не сама брошюра, а что то другое - помогите разобраться!
aslesarev wrote:
13 Сент, 2011 19:03 (UTC)
Конечно, брошюра чести о.Александру не придает. На то она и выпускалась. А вот Вы попробуйте лично ознакомиться с трудами о.Александра и многое разъяснится само собой.
(Удалённый комментарий)
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 10:53 (UTC)
Ага, это ни что иное, как сионизм и жидо-масонский заговор. Ваша реплика является прекрасным продолжением вашего прежнего высказывания под другой записью о ненужности духовного образования ;)
(Удалённый комментарий)
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 11:20 (UTC)
Спасибо за комментарий! Все очень четко и выразительно. Ваша мысль ясна - долой образование, вперед на экуменизм, объединяющий христиан с Шивой. Желаю победы! ;-))
(Удалённый комментарий)
aslesarev wrote:
12 Сент, 2011 11:28 (UTC)
Противоположное? Так вы за объединение христианства с шиваизмом? Опять же - удачи! ;))
(Удалённый комментарий)
aslesarev wrote:
13 Сент, 2011 18:40 (UTC)
Очень интересно! Позвольте полюбопытствовать, на чем строятся Ваши предположения?
symon_salavejka wrote:
14 Сент, 2011 11:02 (UTC)
Скорее всего на сказке, рассказанной греко-католиком о. Виктором Даниловым (который ранее служил в Гродно) в его книге "Мой путь к Богу и КЦ". Там он, рассказывая о своей встрече с о. Александром, сказал, что (по словам самого о. Александра) тот тайный католик и получил от Папы разрешение оставаться в клире РПЦ.
aslesarev wrote:
14 Сент, 2011 14:34 (UTC)
Очень интересно, как это о.Александр, минуя всеведущее КГБ СССР, установил личный контакт с папой и даже стал тайным агентом Ватикана?
(Анонимно) wrote:
14 Сент, 2011 14:52 (UTC)
Через папских эмиссаров, конечно :) о. Виктор тоже всю жизнь прятался от КГБ (как подпольный г-кат. священник), так может и другие послы приезжали...
а может голубиная почта?!
nicolin wrote:
19 Сент, 2011 19:32 (UTC)
УРАААААААААААААААААААА!
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86395 Как долго я ждал этого дня. Может теперь их духовник а наконец то с "союза" уберут с его учением о недоступности понимания литургии простым смертным.
aslesarev wrote:
23 Сент, 2011 13:56 (UTC)
Разделяю твою радость по поводу запрета на распространение источника мракобесия