История Афонской смуты (10)

Oct 19, 2015 22:52

Протоиерей Константин Борщ.
ИМЯСЛАВИЕ. Том 3. Часть I
© Copyright: Протоиерей Константин Борщ, 2014
Свидетельство о публикации №214071000150
проза.ру      
http://www.proza.ru/2014/07/10/150

История Афонской смуты
Составил  афонский  изгнанник иеромонах Паисий в 1958 - 1964 гг.

(продолжение 9)

Глава 26
Действия Вселенского Константинопольского Патриарха Иоакима III по отношению к Андреевскому скиту

Во исполнение воли пантелеимоновских старцев поклонников Натальиных, поднесших шапочку золота Патриарху Иоакиму III, этот подкупленный духовный пастырь, вызывает к себе нашего новоизбранного игумена старца о. Давида на суд.

Глава 27
Рассказ о. Давида о Патриархе с собакой

Когда я вошёл в келью Святейшего отца Патриарха, вижу его весьма широким. По обычаю монашескому сотворив молитву, я подошёл к нему сидевшему в кресле, и поклонился ему до земли, как подобает воздавать честь верховному пастырю. Поднявшись, я подошёл к нему для принятия благословения, но в то же мгновение из правого рукава рясы Патриарха выскочила собачка и с звонким лаем бросилась на меня. Моё сознание помутилось, я едва не упал, мысленно взмолился: “Господи, да где же я?” А собака оглушительно лаяла, рвала меня за полы рясы. Вошедший келейник святейшего Патриарха прикрикнул на собачёнку, и та быстро юркнула опять в рукав святейшего отца… Келейник успокоил меня говоря по-русски: “Не бойтесь, она не укусит”. Зная русский язык, келейник был у Патриарха переводчиком. “Я, - говорит о. Давид, - со страхом опять подошёл к Патриарху за благословением. Он меня благословил, а из рукава рясы выскаливала зубы собака. Но на меня уже не бросалась, потому что рядом стоял келейник”.
Мы поражены были рассказом о. Давида о приёме его Вселенским Патриархом. Каково же было духовное состояние у этого верховного пастыря-собачника, своим судом наткнувшегося на о. Давида, принявшего хиротонию во св. Горе Афонской, и по хиротонии подчинявшегося Константинопольской иерархии, в сан же архимандрита возведённого российским Синодом в дни его служения на Петербургском подворье, и потому подведомственного Российской иерархии? В силу этого Патриарх-собачник лишь запретил о. Давида в священнослужении, не считая его игуменом Андреевского скита, в адрес же всего нашего братства Патриарх ничего ему не сказал.
После своего возвращения из Константинополя о. Давид хотел вернуться на уединение в свою келью св. Великомученицы Варвары в скитском саду. Но братство не отпустило его. Легкомысленных судов и незаконных запретов мы не признаём, от какой бы власти они ни исходили, ибо с признанием их и подчинением им принимается и богохульная ересь. Ополчение защитников славы Имени Божия составилось из братства Пантелеимоновского монастыря и нашего Андреевского скита. Центр этого ополчения Божиим промыслом сосредоточился в Андреевском скиту. Со сменой игумена Иеронима братство Андреевского скита полностью освободилось от препятствий со стороны противной защите Имени Божия. Ни Ватопед, ни Протат, ни Вселенский Патриарх не могут возбранить нашей ревности о славе Имени Божия. Мы, русские, находимся в своей русской обители, в Андреевском скиту. Наши противники усиливаются ограничить нас в земных человеческих правах. Но вопрос, по которому судят нас человеки - вопрос Неба и Земли. И бренные человеки судят Славу Божию. Какая тварь дерзнёт остановить нашу ревность и наложить запрет защитникам славы Божией, поруганной ими? Злобные силы запрещали св. Апостолам, богопроповедникам, мученикам и исповедникам Христовым, запрещали власти земные, а они не послушали их, но немолчно провозглашали славу Божию, и в противление силам врат адовых в этом подвиге с радостью полагали свои души. Мы, иноки - имяславцы, пантелеймоновские и андреевские, защитники славы Имени Божия, призваны к тому же подвигу, и являемся продолжателями той же брани с вратами Ада.
Примечание: подробное описание о вратах адовых читайте в конце истории.
Видя, что на нас не воздействовали ни запрет протатской власти, ни Вселенский Патриарх, что мы являемся обличителями их нечестия, сатана посылает на помощь пантелеймоновским старцам - диаволопоклонникам, могучего члена Российского Синода - архиеп. Антония Волынского, уже известного в нашей истории. Он имел для себя помощником во всём Сергия, архиеп. Финляндского. Эти два друга привлекают к своему согласию до половины членов Синода. Гидра имяборческой ереси выросла в такое могущество, что по мнению их, братство Андреевского скита не осмелится противиться такому величию духовной власти, когда сам русский Святейший Синод встал во главе его. Но на гордую их похвальбу они получают от пантелеимоновских иноков и от братства Андреевского скита ответ: “Всякую власть, восставшую на славу Божию, мы не признаём, отвергаем и не подчинимся ей до самой смерти”.
Старцы - диаволопоклонники, как начальственная власть своей обители, часто созывали собор своего многочисленного братства, изощрялись во всяких хитрых и коварных лукавствах, употребляли лесть и обман, чтобы если не склонить, то уловить в имяборческую сеть исповедников Имени Божия; не скупились и на угрозы могуществом своей гидры. Но все изощрённые их действия разбивались как волны о несокрушимый камень православного исповедания защитников славы Имени Божия.
Все попытки диаволопоклонников умиротворить братство своей обители на условиях еретиков имяборцев были тщетны. Эти жалкие старцы в своём падении совершенно потеряли рассудок, ибо можно ли мириться с диаволом, которому они поклонялись в образе Натальином, а ныне поклоняются ему хулой на Имя Господне, и служат ему в имяборческой ереси?! Возгоревшийся на св. Горе Афонской адский пламень угрожает поколебать поднебесную…

Глава 28
О еретике игумене Иерониме

В нашем сказании мы упомянули, что Иеронима, бывшего нашим игуменом мы из обители не изгоняли, но, по существующим на Афоне правам, просто сменили его, впавшего в имяборческую ересь, и предложили ему уйти на покой в Успенскую келью с церковью, в саду нашего скита, с полным обеспечением от обители. Но он отверг наше предложение и ушёл в квартиру на Карее, с целью раздувать пожар имяборческой ереси. В этой своей засаде, под видом изгнанника, его работа в утробе “гидры” была не меньшей, чем работа пантелеимоновских старцев - диаволопоклонников. Его клеветнические жалобы на братство Андреевского скита подвигали архиепископа Антония Волынского с синодской кучей к принятию решительных мер грозного характера, против нас - малого стада защитников славы Имени Божия. Плачущего еретика Иеронима, архиепископ Антоний Волынский пишет ему и всей еретической имяборческой “гидре” Афонской по адресу нашего Андреевского скита: “Что они там хвалятся, что их триста человек! Да хотя бы их было три тысячи, мы не пощадим их! Им три роты солдат и кандалы, вот и весь расчёт с ними. Молодых поженим, а стариков определим в богадельни!”
Получив от лица Синода из Петербурга такое властное определение, радостное для них, грозное же для нас, еретики говорили нам: “Какая тяжкая участь вас ожидает за ваше противление!” Да, на их взгляд, участь самая жестокая, а по вере нашей и по учению Христову, участь самая блаженнейшая, если Он Своими пречистыми устами изрёк: “Блаженны есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся, и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех”. Участь та же самая, которую улучили святые апостолы, мученики и исповедники Христовы.

Имя Божие, Святая Русь, Святой Афон, Имяславие

Previous post Next post
Up