Старец Херувим (Дегтярь) о России, покаянии, Царе и антихристе

Jul 18, 2015 00:12



Фрагменты беседы со схиархимандритом Херувимом (Дегтярем) на Православном радио Санкт-Петербурга. 19.01.2006 г.

Беседу вели: главный редактор Православного радио Василий Иванович Стамов и настоятель храма Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье Санкт-Петербурга) протоиерей Геннадий Беловолов.

Василий Стамов:

- Батюшка, вот бытует такое мнение, что возрождение России может быть только тогда, когда произойдет общенародное покаяние в том, что наш народ допустил грех цареубийства….

О. Херувим:

- Все каяться не будут, такого быть не может. Великомученица Варвара сама обратилась ко Господу Богу. Мать - язычница была, не приняла Христова учения, в вечный огонь пошла. Отец - ярый язычник, не пожелал веровать во Святую Троицу, и даже за волоса потащил на суд. А после ужасных пыток и мучений, когда уже суд присудил отрубать голову, так он, окаянный, сказал: «Я сам отрублю голову», - и отрубил. Все каяться не будут, а порядок будет. И порядок тогда будет, когда это все дойдет до полного краха -  уже видим, что доходит - вот тогда будут подниматься.

О. Геннадий:

- А можно считать покаянием саму канонизацию, прославление Царя-Мученика?

О. Херувим:

- А мы каемся. Верующие люди всегда говорили, что Иоанн Кронштадтский - святой, и Царь Николай - святой - в этом верующие люди не сомневались. Все время так говорили. И еще вот этот тропарь Апостольских преданий, так я еще когда жил в пустыни: в Сухумах, и на Афоне, и в Грузии, дак, тропарь этот пели. /Дальше улыбается, вспоминая/ Я сам уже молчал. Они  запоют там уже по входе /пение тропарей на Литургии после Малого входа с Евангелием/, а я уже и молчу.

О. Геннадий:

- Вот еще записочка о соборном покаянии: «Каждый ли должен каяться отдельно или все-таки всем вместе за «грех цареубийства»?

О. Херувим:

- Нерусские люди и убили Царя, нерусские люди и арестовали Царя. Это вышло прямо из ада. И это годами, сотни лет готовилось это убийство, чтоб подорвать правильный ход правления России. И нам за то нечего каяться. Нам за то надо каяться, что мы потеряли веру в Бога, отступили от Бога - вот за это нам каяться. Убили Христа, и убийцы не каялись и по сей день не каются. Так и тут, а мы не виноваты. Как, например, мои родители очень любили и Царя, и Царскую Семью, и мне заповедали, какой порядок был при царской власти: и налоги маленькие были, и все, и благолепие везде, и церкви, и все было. В чем нам каяться? В том нам каяться, что миллионы людей погубили невинных, столько крови пролито русских? Это я считаю «русских пролита кровь» - населяющих Россию народы все. Сколько погибло? Ни одного города такого нет, ни одного селения нет, чтоб люди невинные не погибли. И нам прямо - это насмешка: «кайтесь, что Царя убили»! Я считаю это насмешка над русскими людьми!

О. Геннадий:

- Которых самих убивали, которых самих гнали…

О. Херувим:

- Да, миллионы людей погубили, и в том кайтесь…

И то неверно, что говорят: «Царь - искупитель». Искупитель - только Бог. И раньше царей убивали, и князей убивали, но искупителями их не называли. А Царь - святой, страстотерпец, и вся Царская Семья. И не только Царская Семья, а все, кто и убитые были советской властью верующие люди - они все святые. А если у кого и грехи были, то грехи омыли своей кровью. А если кто был нечестивый, неверующий, он то прямо идет… /в ад/. А все люди верующие, хотя бы и грехи были, но были убиты богохульною властью, сатанистами - они все наследовали Вечную Жизнь. А Вечная Жизнь, Вечная память - это есть Царство Небесное.

О. Херувим по поводу старца Григория Евфимовича Распутина-Нового:

- К личности старца Григория Ефимовича Распутина я скажу свое мнение. Оно таково. Я почитал его писания, како он говорит. Было распространено такое мнение, что Царя в Киеве не любят, и прочее. Но Царь приехал и приехал старец Григорий. И он говорил, что все люди так смотрели на Царя! Только жиды отворачивались. Так у него лично в рукописи написано. Это я сам читал. А когда в тысяча девятьсот пятом году на Царя опустили пушку, и снаряд пролетел мимо уха, так Царь стоял и даже не шевельнулся. И Царя спросили: «Вы разве не испугались?» Он говорит: «Нет». «А почему вы не испугались?» Конечно, Царица называла и «отец Григорий» и «батюшка Григорий». А Царь тоже его называл /так же/. А при людях он говорил: «Григорий Ефимович». И он  /Царь/ сказал: «Я до восемнадцатого года не боюсь ничего». «А почему вы не боитесь до восемнадцатого года?» «Потому, - говорит, - что Григорий Евфимович сказал мне: «До восемнадцатого года не бойся. А если подумаешь, что восемнадцатый год, так с ужасом трепещи и бойся этого года». Я, - говорит, - как подумаю, что будет восемнадцатый год, так я с ужасом устрашаюсь этого года».

А когда Григорию Евфимовичу задали вопрос на одном ужине, и сказали (только не знаю, как это было, или его подкусить /хотели/, или по правилу /из вежливости, из уважения, по принятому правилу общения, согласно этикету/ спросить), но было задано (я так прочитал и понял, что это ему задали с насмешкою), говорят: «Григорий Ефимович, а вас хотят отравить, хотят убить, хотят расстрелять, хотят утопить, хотят сжечь». Он говорит: «Пускай меня и убьют, пускай меня и утопят, пускай меня и отравят, пускай меня и сожгут, я не понимаю, для чего все это? Я только одно скажу, что меня с Россией вместе похоронят». И вот настало богохульное это царство безбожное. И когда убили уже, то и пришла революция эта безбожная /исполнилось предсказание старца Григория/. Распутина убили, а Россия не стала уже называться Россией, а стала «советским союзом» называться, да «ссср».

А теперь, слава Богу! Уже многое ворочается /возвращается/. А почему ненавидят сейчас Россию, и веру Православную, и Церковь? Да ведь они по святым книжечкам знают, что Россия будет противостоять антихристу. <...> Сам антихрист будет бояться Русского Царя. А только под Православием и под покровом Русского Царя возродится Россия. А старцы богоугодные как были, так и будут до скончания века. Таково пророчество преп. Лаврентия.

Русские люди, Грех цареубийства, Боже Царя храни!, о. Херувим Дегтярь, Николай II

Previous post Next post
Up