"Боже, Царя храни! Анатолий Заболоцкий. Александр Рохлин"

Sep 25, 2011 23:24


Русская хрестоматия
БОЖЕ, ЦАРЯ ХРАНИ!
О коренных началах русского народа и
русской государственности.
О судьбе русского крестьянства
размышления
рассказы
пророчества

Автор-составитель - Ю.Ю. Рассулин
Раздел шестой
«ВСЕ, РЕБЯТА, КОНЕЦ!»
«Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. А что после шторма бывает? После шторма бывает штиль. Но уже корабля того нет, разбит, погиб, погибло все».
Преп. Анатолий (Потапов)
Именно на обломках русского корабля, то есть на остатках русского духа: любви к России, ее славному прошлому, ее духовному величию, через мучительное постижение смысла русской истории, искание русской правды спасает Господь русского человека, выводит его к свету, указывает путь ко спасению.
В связи с этим, несколько слов хотелось бы сказать об авторе вышеприведенного рассказа, короткого, но очень содержательного по глубине рассмотрения тех сокровенных пластов русской души и русского характера, которые могли быть прочувствованы, увидены, подняты на поверхность и ярко изображены только талантом исконно русского писателя. Каким и был Василий Макарович Шукшин - писатель-самородок, вышедший из самой гущи народной жизни, впитавший с молоком матери любовь к родной сибирской, алтайской земле, своим землякам-односельчанам - простым русским людям, глубоко чувствовавшим и никогда не разрывавшим свою связь с миром русской деревни и по-существу весь свой талант положивший на служение своему любимому народу - русскому мужику, сельским людям. Воспевший красоту и талант родного народа, его труд, радости и печали, его заботы и чаяния.
Все, о чем писал Василий Макарович, глубоко волновало его самого, было им пережито, прочувствовано, продумано, пропущено через сердце. В его рассказах нет ничего наносного, придуманного, но все правда, как сама жизнь. Его рассказы - живой слепок народной души, народной жизни - бесценны для современного русского человека, для которого все сложнее становится восстановить стремительно утрачиваемую связь со своими корнями, с тем живительным источником русского духа, которым еще совсем недавно была русская деревня.
Человеку, не знавшему Шукшина лично, можно судить о нем по его произведениям, киноролям, сохранившимся фотографиям, воспоминаниям знавших и любивших его людей. Сердцем ощущаешь, что характер его, как и он сам внешне, был ладно скроен, замешан основательно, по-сибирски: прямой, открытый, твердый, упорный, проницательный, трудолюбивый, а то и веселый и зажигательный. Основательность во всем: в чувствах, труде, в отношениях к себе, близким людям, к работе. Словом, красивый русский человек и внешне и внутренне.
Но самая удивительная особенность его натуры - чисто народная черта, невозможная вне народа - правдоискательство, не справедливости, нет, но именно искание Правды. Всегда на Руси были праведники, которые знали, где Правда, и жили по Правде. Но когда Правды не стало, вернее ее попытались скрыть, спрятать от народа, то лучшие из сынов народных потянулись искать ее Правду-Матушку, силясь понять, в чем соль жизни, высший смысл ее, утаенный кем-то злым от людей. Чувствуя себя обкраденным в высшем духовном понимании, народ выдвинул из своей среды лучших своих представителей и, так сказать, делегировал их на это святое дело, на путь поиска Правды. Вот и Василий Макарович Шукшин встал на эту стезю, может быть и не осознавая, что это путь к Богу.
О последних эпизодах жизни Василия Макаровича Шукшина на грешной земле и о загадочных обстоятельствах его смерти рассказывает его друг и сподвижник - кинооператор Анатолий Заболотский.(Читать далее)

Царь, Боже Царя храни!, Русский народ

Previous post Next post
Up