Григорий Ефимович Распутин (Новый) - знамение воскресающего Царства (окончание)

Dec 27, 2013 15:47


Григорий Ефимович Распутин (Новый) - знамение воскресающего Царства

начало статьи



Но есть другая логика, - в основу которой положены начала жизнеутверждающие, созидательные, животворящие: любовь, правда, вера. Согласно этой логике Григорий Распутин - святой человек, православный подвижник, старец одухотворенный, достойный и молитвенного почитания, и причисления к лику святых, а его присутствие рядом с Царской Семьей есть знаменательное, особое духовное событие, доказывающее святость и самих Русских Венценосцев, и их Друга, которую они явили еще при жизни, а не только в результате мученической кончины, как на то намекает, например, церковный историк и богослов протоиерей Владислав Цыпин.

Возможно ли рассмотрение личности старца Григория Распутина-Нового и его роли в истории России именно с этих позиций? Каково мнение  священноначалия по этому поводу?

Согласно справедливому мнению святейшего Патриарха Кирилла канонизация святого Церковью есть результат уже сформировавшегося почитания его церковным народом в совокупности с теми чудесными благодатными явлениями, которыми Господу Богу угодно окружить это почитание. Церковь, вынося свое соборное определение, что этот человек святой, на самом деле, лишь свидетельствует о факте прославления святого Богом, т. е. прославляет Господь Бог, а Церковь, принимает Божественное волеизъявление, как указание свыше, как перст Божий.

Чтобы не быть голословными, приведем слова святейшего Патриарха Кирилла относительно условий для признания Церковью святости человека (канонизации):

«Главные критерии канонизации: первое - это молитвенное почитание того или иного лица. Когда в Церкви вне зависимости от того, канонизировано это лицо или не канонизировано существует традиция молитвенного к нему, к этому лицу обращения, когда места, связанные с жизнью этого человека почитаются, как места религиозного поклонения. Другим очень важным критерием являются чудеса, которые проистекают от мощей или от места захоронения такого лица».

Однако святейший Патриарх Кирилл все же и главным образом желал своим обращением к пастве подвести базу под невозможность ставить вопрос о канонизации Грозного и Распутина и полную правомерность того взгляда, которого придерживается Церковь в настоящее время. Он подчеркнул:

«...критерии настолько ясны, настолько прозрачны, что не дают ни малейших оснований для какого либо иного толкования, кроме того, какое существует (т. е., однозначно негативного).

Между реабилитацией и канонизацией дистанция колоссального размера. И канонизировать человека нужно не за то, что он был хорошим или плохим царем, не за то добрым он был или грозным, а за то был ли он святым. Только по одному тому, является ли этот человек святым по жизни, молится ли, обращаясь к нему церковь, окружены ли места, связанные с жизнью этого человека религиозным почитанием. Ни одного, ни другого, ни третьего не существует ни в отношении Грозного, ни в отношении Распутина».

Все справедливо. Кроме одного. Неужели нет никаких свидетельств святости старца Григория и его молитвенного почитания? Явил ли Господь знамение, и пожелали ли мы увидеть те благодатные явления, которые относились бы сугубо к жизни Друга Царской Семьи Григория Евфимовича Распутина-Нового и свидетельствовали о его святости? Были ли и есть ли примеры особого молитвенного почитания старца Григория?

Далее следуют поразительные вещи. Противники: и безответственные крикуны с поверхностным, неглубоким подходом, впрочем как и ответственные, добросовестные представители официальных комиссий, поразительнейшим образом не хотят замечать удивительного знамения, явленного Господом в отношении Григория Распутина - исцеления Царевича Алексия.

Как старец Григорий исцелял единственного Наследника Русского Престола? Может быть с помощью коровьих копыт с лягушачьими лапками, помноженных на заклинания колдуна и шарлатана, как считают противники старца Григория? Но это и есть позиция духовного убийства и Царской Семьи, и самого старца Григория, и Русского народа.

А вот иная позиция. Рассмотрим ее для наглядности также на конкретном примере - фрагменте книги о Григории Распутине: «Великий праведный старец страстотерпец Григорий» (автор-составитель Ю.Ю. Рассулин):



«Рождение и смерть детей. Начало странничества. 1888 год для молодой четы Распутиных был ознаменован рождением сына, которого окрестили Михаилом.Младенец появился на свет - 29 сентября 1888 года.

Через три с небольшим года, 29 января 1892 года, родился второй ребенок - девочка Анна.

Радость от рождения первенца не была продолжительной для семьи Распутиных. Через четыре с половиной года малыш умер от скарлатины. Это случилось 16 апреля 1893 года.

Так открылась череда трагических потерь для Григория и Прасковьи. 25 мая 1894 года у них родился сын - Георгий, но и он всего через три с половиной месяца умер от «поноса», т. е. от какого-то кишечного заболевания.

25 декабря 1895 года родился мальчик - Дмитрий. Ему суждено было выжить.

Но радость от рождения третьего сына вновь была омрачена. Всего через шесть месяцев, 3 мая 1896 года, во время эпидемии коклюша, свирепствовавшей в Покровском, умирает дочь Анна. Ей было столько же, сколько и первенцу Михаилу - четыре с половиной года ...

Умирает и последний ребенок, девочка Параскева, которая родилась 11 октября 1903 года, умерла 20-го декабря того же года от коклюша.

Из семерых выжило трое.

Записи Метрических книг звучат сухо. Дата рождения - дата смерти. Указана только причина: «от коклюша», «от скарлатины», «от поноса», «от слабости». Просто, обыденно, даже скучно. Но нетрудно представить, о чем не досказано в метрических книгах, что скрывают казенные записи. А скрывают они горе, безутешное, человеческое горе, не просто боль - муку душевную, которую словами не выскажешь, слезами не выплачешь. За 11 лет четыре смерти младенцев с интервалом в 2-3 года. Сначала сыночек, первенец, сыночка, родименький. А затем девочка, доченька, дочурочка, маленькая Анечка. А потом совсем крохотный Георгий, Егорушка, и такая же крохотная Пашенька. Маленькие, беззащитные существа, которые маялись, мучились, звали папу и маму, ждали от них помощи. А ты ничем помочь им не можешь. И они уходят, уходят в вечность, раз за разом, четыре удара. А ты остаешься один на один с горем, с твоей болью, с твоей мукой. Надсадно воешь над гробиком, бьешься головой о холмик свеженасыпанной земли. Но тщетно. Потом приступает тоска смертная. Нет не безразличие. Безразличие - это когда ничего не чувствуешь. Но боль  никуда не уходит, она остается навсегда с тобой. Только вдруг все становится постылым. Жизнь теряет краски, все пусто, блекло, бесцветно, пустынно и мрачно. Ничего не хочется, даже грызть землю зубами или рвать на себе волосы в порыве отчаяния. Тогда и жить-то не хочется. Ничто и никто не может помочь.

Только БОГ... Он один, если есть в Него вера. С Его помощью побеждается ожесточение, уходит отчаяние, появляется надежда. Постепенно возвращается желание жить, жить ради ближних, наперекор смерти, несправедливости. Наконец, с еще большей силой вспыхивает любовь, желание не просто приносить добро людям, но одаривать любовью окружающих, щедро, бескорыстно. Почему, откуда? Потому что ты познал цену жизни, цену любви, познал через страдание, через потерю, дорогую цену заплатив за свой опыт. Но главное, найден неиссякаемый источник  любви - Бог, Который везде, и Который внутри тебя, и ради этого одного стоит жить.

Таков был фон, если можно так сказать, родовых, наследственных переживаний в семье Распутиных. Ведь шутка ли сказать, у Ефима Яковлевича и Анны Васильевны  из девятерых выжило двое, у Григория Ефимовича и Прасковьи Федоровны из семи - трое. И мало утешения в том, что детская смертность в то время и в тех краях была высокая. Каково было родителям?

Как это понять, пережить, пропустить через сердце, представить даже трудно. И все же довелось мне, грешному, по милости Божьей, будучи на Покровской земле, хоть в малой степени испытать, то, что испытывали Григорий и Прасковья, и что позволяет многое понять и в событиях жизни, и в поведении, и в психологии старца Григория.

Стоит об этом рассказать поподробнее. Побывал я в Покровском в июле 2007 года в составе группы московских и питерских паломников, отправившихся на поклонение Царским местам и следовавших по маршруту: Алапаевск-Екатеринбург-Верхотурье-Тюмень-Покровское-Тобольск. Сам я, хотя и мечтал давно побывать в тех местах, однако, по духовной немощи  не имел достаточного рвения, чтобы преодолеть повседневное бремя мирских забот и разорвать замкнутый круг московской суетной  гонки, спешки, марафона - затрудняюсь дать определение тому состоянию, в котором пребывает житель современного мегаполиса. Без чудесного промысла Божьего конечно не обошлось. И вот невероятным образом, вопреки всем обстоятельствам, я подъезжаю к Покровскому. Позади Царские дни в Екатеринбурге, крестный ход из Храма на крови до монастыря Святых Царственных Мучеников на Ганиной яме, духовный восторг, испытанный от пребывания в Верхотурье, Октае, Меркушино. Тюмень, посещение больницы, где лежал Григорий Ефимович после ранения. И вот, наконец, столь вожделенное Покровское. Предвкушение радости от пребывания на земле, по которой бегал Григорий босыми ногами в детстве, где он пахал, косил, любил, думал, мечтал, молился. Вот поворот дороги и указатель «Покровское», пересекаем границу села. Все естество напряглось, чувства обострились, вот здесь... Вдруг звонок на мобильник.

- Юра? Как живешь, брат?

- Володя? Здорово! Ты откуда?

- Я с Кабарды (станица Екатериноградская, Кабардино-Балкария, где живет мой двоюродный брат Владимир Елкин).

- А я в Сибири, по святым местам подался. Случилось что?

- Да, брат, случилось.

- Что такое?

- Валя заболела.

- Серьезное что-то?

- Да, серьезное. Рак.

Валя, моя двоюродная сестра, приехала в отпуск к матери, тете Марусе, которая тоже, как и сын ее Володя, живет в Екатериноградской. Валя приехала отдыхать с младшим сыном, что-то занедужила, дошло до больницы. Обследовали - рак, в запущенной стадии, быстротекущая форма. Облучение, химиотерапия бесполезны. Уже ничего сделать нельзя. Остался месяц, от силы два. Если и можно как-то помочь, облегчить страдания, то только в условиях специализированной клиники. В общем нужна срочная госпитализация. На Кавказе это невозможно. Суммы называют астрономические. Нужно класть по месту жительства. Для этого срочно везти домой в Нижний Новгород. Билеты на самолет до Москвы взяли, Володя полетит с нею. А от Домодедово до Нижнего только машиной. Поезд не вынесет - долго. А у нее слабость, тошнота. Надеялись на меня. А я вот... К счастью выручил брат Александр. Довезли быстро и благополучно.

Валя, Валечка, помню ее деревенской, стеснительной девочкой, которая приходила с подружкой к бабушке поиграть со мной. Выросла, вышла замуж, живет в Нижнем, работает в детском саду, воспитывает двух сыновей. Старшему осенью в армию. Виделся с ней только один раз, когда приезжал к брату на Кавказ. Всегда корил себя, что мало о ней вспоминаю. Мог бы чаще звонить. Мог бы пригласить в Москву.

И вдруг уже все, поздно. Я к ней приеду, за неделю до смерти, попрощаться. А сейчас, в Покровском, совершенно неожиданно нахлынуло... жалость... да, конечно, жалость, скорее, острейшее чувство сострадания, чувство боли, невосполнимой потери. Нет, не отчаяние, но острое понимание безысходности, когда изо всей силы хочется помочь хоть как-нибудь, хоть чем-нибудь, хоть что-то сделать, и ничего не можешь. Все тщетно. И уже не позвонишь, не поговоришь. Да и что сказать, когда человек в тяжелейшем состоянии, угасает. Раньше надо было. И это неизбежно, неотвратимо. Ей было 48 лет, но для меня в тот момент там, на далеком Кавказе, умирала девочка, моя младшая сестренка. Слезы сами лились из глаз, и ничто не могло их сдержать. И уже ничего не надо было, интерес к цели моей поездки как-то ослабел. А впереди осмотр дома-музея. Интереснейший рассказ историка-краеведа Владимира Смирнова. Возможность поговорить с необыкновенным человеком, много знающим о Григории Ефимовиче, долгие годы собиравшем о нем материалы, построившим дом - точную копию Распутинского. Я мог бы поделиться с ним своими планами, посоветоваться, было о чем, расспросить, поближе познакомиться. Но я не мог.

Осмотрели дом, послушали Смирнова, представился, обменялись книгами, телефонами и автографами - все как положено. Но все через силу, чувства, реакция, мысли - все ватное, просто заставлял себя смотреть, говорить, слушать, информация фиксировалась плохо. Смирнов наверное почувствовал мою отчужденность, и большого интереса я у него не вызвал, близкого знакомства также не получилось. Наконец, все закончилось.

Чтобы не показаться странным, вынужден был рассказать о причине своего состояния Людмиле Стародубцевой, женщине, которая организовала поездку и благодаря которой я оказался в Покровском. По предложению Людмилы вместе со всей группой помолились, прочли акафист мученику Григорию, попросили его молитв за тяжко болящую Валентину. Взяли землицы с места, где был его настоящий дом. Стало легче. Появилась слабая надежда, а вдруг Господь явит чудо. Утешение получил точно. Почувствовал, что все это неспроста, зачем-то все это нужно. Все же, как странно... Если бы известие застало меня где-то в другом месте, пусть даже в паломничестве, в пути. Но известие пришло не где-нибудь, а именно при въезде в Покровское. Такое вот странное для меня совпадение...

И только спустя полтора года потаенный смысл случившегося открылся мне. Просматривая книгу супругов Смирновых, я глубоко задумался, к чему нужна эта информация из метрических книг. Каким образом может она помочь раскрыть тайники души необыкновенного человека - Григория Ефимовича Распутина-Нового. Рождение - смерть, рождение - смерть... И вдруг, вспомнил о своей сестре, и все что я испытал там, на родине старца Григория. Вот так и открылось, зачем нужно было все это пережить не где-нибудь, а именно в Покровском. Благодаря Вале, я смог пропустить через сердце, прикоснуться к внутреннему миру, полному глубоких нравственных переживаний, которые испытывали молодые Григорий и Прасковья и их родители, Ефим и Анна, в связи с частой смертью своих маленьких деток.

Что же касается Вали, она умерла через месяц. Не будучи ранее церковным человеком, на смертном одре обнаружила талант веры. Смиренно перенесла все страдания, с радостью приняла приглашенного батюшку, исповедалась, соборовалась, причастилась. Ни слова ропота или обиды на судьбу. Только однажды вырвалось: «Господи, неужели я такая грешная». Тихо угасла свеча ее жизни. Душа отошла ко Господу, очистившись покаянием и страданием. Вечная ей память и поклон за помощь, которую невольно оказала мне, грешному. Вот так послужила моя сестренка во славу Бога, Царя и Отечества. Удивительно и то, что изложил я эту историю в субботу второй седьмицы Великого поста, в день поминовения усопших. Заступничеством Богородицы и молитвами Святых Царственных Мучеников и мученика Григория, упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Валентины в селениях праведных и нас, грешных, помилуй. Ты еси Бог, творяй чудеса!»

Какой вывод можно сделать из этого рассказа, наполненного сугубо личными переживаниями? А вывод таков: великое чувство жалости, живой отклик не только к своей беде, своей боли, но к чужой беде, к чужой боли, великое сострадание, потребность в молитве и постоянном общении с Богом - вот те сильнейшие побудительные мотивы, которые заставили Григория Распутина оставить семью и отправиться в длительное странствие, богомолье, которое названо на Руси странничеством. Зачем? Чтобы Богу помолиться о грехах своих и о грехах своих ближних, чтобы испросить милости, чтобы стяжать благодать Духа Святаго, чтобы, затем, помочь страждущим людям. Вериги, подвиги, духовный опыт, бесчисленные святыни, наконец, стольный град Санкт-Петербург и знакомство с Царской Семьей. И что же увидел странник Григорий в Царском дворце, да тоже, что и в крестьянской избе - страдание царственного отрока, боль, душевные муки и слезы матери, смертельно и неизлечимо больной Царевич, постоянно балансирующий между жизнью и смертью. И вот, восприняв чужую боль, как свою, выказав необыкновенное сострадание, как к своему родному дитяти, плача и стеная в душе вместе с Державной Матерью и Державным Отцом, старец Григорий стал тем смертным человеком, кто единственный мог исцелять болезнь Державного отрока - Царевича Алексея.

В этом и состоит великое чудо, до сих пор не понятое, не измеренное и неоцененное. Чудо, которое одно само по себе является  свидетельством святости русского человека старца Григория Евфимовича Распутина-Нового.

Вся его жизнь чудо. Глубоким состраданием и необыкновенной чуткостью к чужой боли, просто и естественно, объясняются многочисленные записки, которые почему-то ставятся ему в вину. Логика обвинителей понятна. Записки написаны корявым почерком, значит, писавший был пьян. Смысл записок также простецкий: «Милый, дорогой, помоги»? Вывод: писавший пьян вдребезги. Такую логику всего, что связано с Григорием Распутиным можно назвать духовным примитивизмом.

А если положить в основу объяснения христианскую любовь, милосердие и сострадание? Тогда станет понятным следующее. У Григория Распутина не были никаких реальных рычагов воздействия на сильных мира сего, кроме духовного авторитета и молитвы. Вот он и подписывал протекции «милый, дорогой»«  своим именем Григорий. Все понимали, что это Распутин. А дальше все зависело от того есть ли совесть у высокопоставленного лица, а также от того, как Господь управит в отношении того, кто просит помощи. А Григорий мог только помолиться и обратить внимание на этого человека. Но что заставляло его это делать? Самомнение? Самоуверенность, наглость царского фаворита, мужицкое хамство или пьяный дурман, дурь? Да нет. Причина - сострадание, милосердие, христианская любовь и жалость к ближнему.

Его щедрость, не знающая границ, описана во многих воспоминаниях - все, что было в его карманах, тут же отдавал нуждающемуся.

Этим же объясняется присутствие рядом со старцем Григорием таких личностей, как Арон Симанович, Феликс Юсупов, Манасевич-Мануйлов банкир Дмитрий Рубинштейн, Манус и прочих, в ком видят авантюристов и проходимцев. Но ведь и они тоже люди. У них свои мотивы, просьбы, слезы и страдания. А старец открыт ко всем, тем более сугубым грешникам. «Не праведников пришел Господь спасти, а грешников», и возлежал в дому Симона-прокаженного с мытарями и грешниками, пил и ел с ними, и вечерял. Иуду Искариотского пригрел и не отверг. А старец Григорий - Божий слуга, также пригрел иуду - Феликса Юсупова, кто и погубил его.

Замечательным, необыкновенным свойством истинно христианской души - состраданием объясняется его дружба с расстригой Труфановым, который пал, как только встал открыто на тропу предательства и травли праведника Григория. А до этого старец Григорий его вымаливал и удерживал от падения и погибели. Труфанов сам виноват, что отверг того, кто его любил и кто молился за него.

Удивляет также и то, какую меру вопиющей неправды, напраслины и клеветы нес старец Григорий. Он был обращен к людям, чтобы помочь, а люди платили насмешками, издевательствами, клеветой, угрозами расправы и покушениями. Вот еще одно основание для канонизации - те необыкновенные муки, которые претерпел старец Григорий, неся напраслину, клевету, оскорбления. И таких оснований для прославления старца Григория несметное количество.

Великим состраданием, невероятным терпением и подлинной христианской любовью объясняется его отношение к бедной генеральше Лохтиной. И если она не погибла духовно, то лишь благодаря молитве и заступничеству старца Григория.

Разве чувства сострадания, терпения, любви - не являются христианскими добродетелями? Разве великая любовь и то утешение, которые щедро раздаривал старец Григорий людям, разве та благодатная, чудесная помощь, которую оказывал он, и о которой свидетельствуют не только хорошо его знавшие и любившие, но и враги, разве все это не является всесторонне аргументированным доводом в пользу его святости?

Старец Григорий Распутин-Новый и чудесное исцеление им неизлечимо больного Наследника Русского Престола - вот то великое знамение, которое было явлено русским людям не просто так, а для проверки нашей духовной высоты, нашей нелицемерной искренности и любви к Богу, нашей действительной любви к Царю Помазаннику Божьему, нашей действительной любви к русскому Отечеству, которое есть не умиление над лубочной картинкой русской жизни, а умение ценить и любить простого русского человека, тем более того, на котором почиет Благодать Божия. Се великое знамение пререкаемое, явленное Богом на падение и на восстание многим во Израиле («И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2, 22-40).

Самым мощным опровержением всех доводов и свидетельств против старца Григория Распутина, является твердая позиция Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Позиция эта состоит в непоколебимом убеждении, что все, что говорится против Их Друга  есть клевета, что он не виновен. Царица Александра считала его святым при жизни. Государь его любил и находил утешение в беседах с ним, утешался даже его присутствием. Об этом он свидетельствовал не раз.

Именно эти люди - венценосные особы имеют моральное право вынести окончательный вердикт, поскольку именно они знали старца Григория не понаслышке и не заочно. Их дружба и их чувство не были слепы, поскольку Государь и Государыня проверяли Григория Распутина, именно к ним стекалась вся информация относительно их друга, именно они были в курсе всех случаев, которые получили большой общественный резонанс. Они назначали расследования, как было и с инцидентом в ресторане «Яр», они выслушивали доклады, они беседовали с высокопоставленными и могущественными недоброжелателями старца Григория: и с премьер-министром Столыпиным, и с епископом Феофаном Быстровым, и с няней Тютчевой, и с министром Коковцовым, и с министром Самариным, и с председателем Думы Родзянко, и с начальником жандармов Джунковским, и с Вел. Княгиней Елизаветой Феодоровной  и т.д.

Но... Поразительная вещь, которая не поддается логическому осмыслению - то уродливое упорство, которое проявлено противниками Григория Распутина в нежелании серьезно отнестись к доводам Царя Николая и Царицы Александры. Именно их позиция исключается из рассмотрения всех «за и против».

Что уж говорить об аргументах современных защитников старца Григория Распутина.

Упорный отказ противников Григория Распутина серьезно отнестись к мнению Государя и Государыни, а также упорное нежелание рассматривать своих оппонентов, как достойных историков и исследователей и с уважением отнестись к их трудам, доказывает, что проблема выходит за рамки чисто научных изысканий, но упирается в вопросы сугубо нравственного или точнее духовного порядка. С точки зрения рациональной объяснить поведение недоброжелателей трудно. Ответ приходится искать в области иррациональной - т. е. духовной.

Такого рода явления описаны в житийной литературе, как пример духовного конфликта света с тьмою, Бога с дьяволом. Клевета, бесовское наваждение и как следствие ослепление, помрачение ума - вот оружие дьявола в его борьбе против подвижника, Божьего слуги.

Вот две позиции духовного видения, два угла зрения. Между ними слишком узкий водораздел, слишком острая грань, слишком острый гребень, на котором невозможно удержаться, с неизбежностью свалишься либо влево, либо вправо. Но далеко не безразлично, по какую сторону окажется православный Русский народ. Как в православном богословии: либо рай, либо ад. Так и здесь в отношении старца Григория и судьбы России: либо спасение, либо погибель, либо добро, либо зло, по слову Евангельскому - «знамение пререкаемое на восстание и падение многих во Израиле».

Но верю, что когда Русский Народ, как блудный сын, принесет повинную голову к стопам Спасителя мира, и возжелает вновь горячо, как встарь, служить верой и правдой Богу и Его Помазаннику Царю, тогда и освободит Милосердный Господь Русский Народ от тяжкого плена, и дарует ему своего Помазанника. Вручит ему Матерь Божия скипетр державный, и бегут от Русской Земли все враги и супостаты, и благословит Господь Бог Землю Русскую миром. А случится это, когда исполнится мера наказания Божьего. А мера у Бога для Русского Народа все та же, как и прежде - Добрый Русский Мужик Григорий Евфимович Распутин-Новый - великий праведный старец и страстотерпец. Как раньше его погубили, черту, Богом проведенную, преступили, гнев Божий накликали, так и ныне, коли прославим его, так обратно за ту черту и заступим, милость Божью обретем.  С кого начали, тем и кончать надо, да не во зле, а в добре.

Прославление старца Григория Распутина - есть непременное условие дарования Русскому народу Царя Помазанника Божьего. Об этом свидетельствует еще одно чудесное знамение,  явленное Русскому народу Господом Богом через Григория Распутина. Это знамение - мученическая смерть народного праведника старца Григория за Православного Царя Николая Божьего Помазанника.

Это великое духовное событие вселяет в русское сердце несомненную веру, что Божие благословение не отъято от нашего народа. Духовный союз мученика Григория и Святых Царственных Мучеников - есть символ того, что Русский Народ, несмотря ни на что, оказался достоин возложенного на него Богом служения. Их дружбой и подвигом увенчалась Святая Русь. И в этом залог того, что Русский Народ после периода тяжких, очистительных испытаний, несомненно, воспрянет, восстанет от греховного сна окрепшим, чистым, обновленным, Новым, готовым сослужить последнюю в человеческой истории службу Царю Небесному. Благодать Божия за молитвы Пресвятой Богородицы, за молитвы Святого Царя Николая, за молитвы святого мученика Григория Нового, и всех новомучеников и исповедников Российских, Богу, Царю и Отечеству послуживших даже до смерти, сотворит такое чудо. И служение это будет, несомненно, освящено и прославлено  помазанничеством лучшего из сынов Русских на Царство. И это явится не только символом милости Божией к Русскому Народу, символом его прощения, но станет единственно возможной формой исповедания Русским Народом Божией истины и сохранения ее на грешной земле от окончательного истребления слугами антихриста, прежде, чем она вновь восторжествует и воссияет в полной славе, но уже на земле новой, где уже не найдется место всякой клевете и злобе.

Великий праведный старец страстотерпец Григорий есть исторический и духовный символ - знамение воскресающего Русского Царства.

Старец Григорий Распутин, Григорий Распутин, Николай II, Русский народ, Царская Семья

Previous post Next post
Up