Письмо схиархимандрита Херувима (Дегтяря) о воровстве в его доме

Nov 15, 2013 20:24

«Суд без милости не сотворшим милости»

У старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря) украли большую сумму денег, а также иконы. Они хранились в доме, который принадлежит старцу и находится в городе Чернигове. Этот дом был приобретен еще при жизни его матери, игуменьи Александры, в 70-ые годы. Этот дом - свидетель многих иноческих трудов. Стены этого дома дали приют, обогрели и накормили многих благочестивых людей: и мирян, и священников, и епископов. Кто не знает старца Херувима в Чернигове? Но не все относятся к нему с сыновним доверием, как к духовному отцу и старцу. Много недругов, завистников, озлобленных дьяволом людей. Вот среди них нашлись два несчастных человека, кто совершил кражу. Средства массовой информации, конечно, не могли пропустить такое событие. Газеты и страницы интернета запестрели заголовками, где были использованы самые изощренные словосочетания, способные, по мнению писак, подогреть интерес публики к гротескному событию: «бродячий монах …два миллиона гривен», «монах-миллионер».  Все это стало поводом к оживленному обсуждению личности старца в блогах, к пережевыванию старой клеветы. Корреспонденты опросили всех: и милиционеров,  и представителей церковных властей, и соседей - всех, кроме самого старца Херувима. Почему-то никто не проявил лично к нему интереса, никто не расспросил, не попросил его объяснений. Мир, как и всегда, жестоко осудил православного священника, монаха, схимника, позлорадствовал и посмеялся его несчастью. Где милосердие, где сострадание, где человеческое участие? Нет, нет и нет. Самое печальное, что в кампании насмешников оказались христиане, которые считают себя православными.
Но: «Суд без милости не сотворшим милости».
Верующих людей интересует, прежде всего, духовное существо событий. Что касается старца Херувима - все понятно: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение». Трудно представить, чтобы все было гладко на выбранном отцом Херувимом пути, что-то должно было произойти - вот оно и произошло, и это, конечно, не первое и, надо думать, не последнее нападение дьявола по подвижника. «Если мы творим добро, исполняя заповеди Божии, то диавол нам обязательно будет козни строить. Авва Пимен Великий говорит: "Сделал доброе дело, и если после него не было искушения - Богом не принято"» (Архимандрит Арсений (Фонтрис)).
Но вот хулители и противники схиархимандрита Херувима, какой нравственной оценки заслуживают их действия? Что говорят по этому поводу святые отцы? Обратимся за разъяснением духовной сути событий вокруг о. Херувима, за вразумлением и духовным утешением к светочу святоотеческой мудрости, «русскому Златоусту» святителю Тихону Задонскому:



«Берегись, возлюбленный христианин, осуждать падение начальника, даже если и подлинно о нем знаешь. Еще более берегись говорить о его падении другим и клеветой сеять соблазн, чтобы не уподобиться Хаму, сыну Ноя, который о стыде отца своего объявил другим. Но покрой молчанием твоим, как сделали Сим и Иафет, сыновья того же Ноя, которые, отвернувшись, покрыли срам своего отца. При этом знай, что много ложных слухов проносится о пастырях и властях христианских; и это действие общего для всех врага - диавола, сеющего соблазн, чтобы породить всякое нестроение и замешательство в христианском обществе.

Берегись осудить ближнего, поскольку он пред своим Господом стоит или падает, поскольку и сам ты - грешник. И праведнику судить и осуждать никого не следует, тем более грешнику - грешника. И судить людей - дело одного Христа: Ему Небесный Отец передал Суд, и Он будет судить живых и мертвых - этому Суду и сам ты предстоишь. Берегись же похитить себе сан Христов - это весьма тяжко - и судить подобных тебе людей, чтобы с этим мерзким грехом не явиться на Суд Божий и не быть справедливо осужденным на вечную казнь .
Часто бывает, что многие кажутся грешниками, а на самом деле они праведники. Так и наоборот, многие кажутся праведными, а внутри - грешники и потому лицемеры. А по Писанию, "нечист пред Богом называющий неправедного праведным, и праведного неправедным". Часто ложный плохой слух разносится злобными или завистливыми и ненавистниками, и осуждаемый напрасно терпит... Часто бывает, что хотя кто и подлинно согрешил, но уже и покаялся, а кающемуся Бог прощает; и потому нам грешно осуждать того, кого Бог прощает, и разрешает, и оправдывает. Внемлите этому, злоречивые, и исправляйте свои пороки, за которые будете истязаны, а чужих не касайтесь, до них вам нет никакого дела.

Осуждение бывает от злобы: злобный, не имея чем отомстить ближнему, клеветой и злословием терзает славу его. Иногда оно бывает от зависти: завистливый, не терпя чести ближнего, бесчестием порочит и поносит его. Иногда бывает и от злой привычки, ярости, гнева и нетерпения. Всему этому корень - самолюбие и ненависть к ближнему».



Теперь же послушаем и самого старца Херувима, который просто и смиренно обратился ко всем добрым людям, написав специально для них письмо - несколько слов от руки на листе бумаги, чтобы всем стало ясно и понятно, что произошло. О себе он говорит в третьем лице, по смирению называя себя по-мирски Михаилом, именно так, как он фигурирует в деле, как потерпевший.

Письмо схиархимандрита Херувима (Дегтяря) о воровстве в его доме.
Написано собственноручно отцом Херувимом 04 ноября 2013 года в Свято-Пантелеимоновом монастыре г. Киева.

«11 июля 2013 г. Чернигов. В доме Дегтярь Михаила Максимовича ночью было воровство, 9-ое, с болгаркой и ломом. В окне вырезали решетку и влезли в дом воры. Забрали иконы и деньги. По телевизору показали насмешку хозяина: «миллионер-монах в лохмотьях. Деньги были для строительства монастыря и церкви. Деньги принадлежат трем человекам: Дегтярь Михаилу Максимовичу, Савостьянову и Шевченко. Воров поймали, но потерпевшим со стороны властей внимания нет. Описаны все действия воров. Но рассматривать стали воровство последнее, а 8-мь без всякого внимания. Сначала били стекла в окнах и лазили воровать. Поставили решетки. Ломали двойные замки и двери деревянные. Поставили железные двери с двумя замками. Двери в погребе открыли и забрали замок и ключи. Все ключи, какие были, позабирали с собой. Стекла в окнах в доме побили. Окно в зале открытое оставили. Двери железные с двумя замками поломали, ручки железные оторвали. В бане также двери железные поломали и два замка внутренних спортили, ручку железную оторвали. Два стекла разбили. И еще в сарае залезли под крышу и в кладовую влезли. В бане под крышу всю южную сторону обломали и лазили под крышу. Огромные ремонты сделали.
Деньги начала складать (собирать) для монастыря и ремонта церкви мать схиархимандрита Херувима и его родственники, а также Савостьянов, когда работал также собирал для строительства.
Мы просим дело по существу рассмотреть и возвратить иконы и деньги.
Дегтярь
Савостьянов
Шевченко»

Схиархимандрит Херувим (Дегтярь) по благословению правящего архиерея Амвросия Черниговского действительно строит монастырь в селе Мощенка под Черниговым. Пройден этап отвода земли вокруг Мощенской церкви, возведено подсобное помещение и заложен фундамент жилого корпуса. В настоящее время в связи с кражей денег работы приостановлены. Этим письмом отец Херувим обращается ко всем людям. Расчет батюшки прост: может, кто-то из добрых, благочестивых людей и откликнется, может, кто-то и поможет, как Бог даст.
 

о. Херувим Дегтярь

Previous post Next post
Up