Путин и Распутин

Apr 20, 2013 23:21

Путин и Распутин





Плох ли Путин или хорош? Споры ведутся в православной среде, споры ведутся в среде не православной. Толком никто не может ответить. А надо ли? Надо ли православным людям решать этот вопрос? Надо, если признать, что Путин - причина нашего счастья или несчастья. Не надо, если признать, что Путин не причина, а следствие. Тогда Путин ни причем, и надо искать причину. Если Путин не причина, то что причина? Но надо ли православным объяснять причину наших бед? В истории Ветхого Израиля уже даны ответы на поставленные вопросы, и мы, православные, эти ответы знаем. Суть ответов в том, что Милосердный Господь посылал ту меру наказания-лекарства, которая была потребна Божьему народу для исцеления.  Вот и мы, Русские - Народ Божий, Новый Израиль, вкушаем горькое лекарство страданий, преподанное нам Богом для исправления путей наших. Мы заблудились, и должны это признать. Русское блуждание (блужение)  продолжается вот уже без малого сто лет. Мы потеряли путеводное начало нашего бытия. Эта потеря случилась именно вдруг, сразу и конкретно. Были зрячие, а стали слепые. И случилось  это в момент, когда Царь был отвержен. Это событие почему-то получило название «отречение». Но отречения не было, а было пленение Царя и насильственное лишение его власти, попущенное Богом за равнодушие и теплохладность. Сначала равнодушие и теплохладность, потом предательство и «отречение». Как только Царь был отвергнут, в тот момент путеводительная, просвещающая благодать Божия вдруг оставила Русский народ. Народ ослеп и обезумел, и русские люди начали проклинать Бога, Царя и убивать друг друга.

Вот в этом и есть причина наших бед. Казалось бы, все просто - причина ясна, надо устранить ее, и русская жизнь наладится. Значит, осознать грех перед Богом и Царем, покаяться и вернуть Самодержавного Царя. Но сие возможно только Богу. Наша мера в  том, чтобы выразить свое согласие Богу: да, Господи, мы хотим Царя. Вроде бы это сделано, Царь прославлен, его подвиг оценен, и эта ступень нашего обращения пройдена. Да, Господи, мы хотим Царя. Нам надоели временщики, секретари и президенты, дай нам Царя. Желание выражено. Но судит Господь и взвешивает, насколько желание наше веско, весомо. Что же мы видим? Мы просим Царя, а Царя нет. Не потому ли, что «зле» просим? «Просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете». Вот вынесенный нам приговор. Просим не ради правды Божией, а ради сластей житейских.

Итак, русский дух дважды был уязвлен дьяволом. Первая язва - равнодушие и теплохладность, которая предшествовала предательству и отречению  от Царя - язве второй. Прославив Царя, Русский народ был возведен Богом из бездны адовой обратно, туда, откуда был низвергнут, но поднят был лишь на одну ступень, из тех двух, на которые нам следует взойти, чтобы вновь обрести свое царское достоинство возлюбленного народа Богоносца. Что же мы получили? Мы получили приостановку процесса распада России, Русская армия одержала победу в Чеченской войне, российские доходы пополнились нефтедолларами - российский государственный корабль остался на плаву, наконец, мы получили президента Путина, который и явился символом нашего половинчатого состояния. Ведь мы взошли милостью Божией только на одну ступень, а ступеней то две. Перед русским народом в духовном плане стоит задача преодоления второй ступени, чтобы снова быть возведенным Богом в царское достоинство, подобно блудному сыну. В чем же состоит эта духовная задача? А эта духовная задача состоит именно в том, чтобы доказать свою ревность и горячую любовь к Богу и Божьему Помазаннику. Т. е. мы должны исцелить вторую язву равнодушия и теплохладности - те самые качества, которые уже привели один раз к страшной катастрофе отречения народа от Царя.

Путин - внешний символ нашей теплохладности и равнодушия, это наш приговор. Русскому народу судил Бог именно Путина, который служит неким индикатором состояния духа Русского народа. Наша духовная половинчатость, размытость, аморфность отражена в половинчатости, расплывчатости, неопределенности и аморфности путинской политики, когда голая, пустая декламация подменяет дело, когда мимикрия, приспособленчество, вялость и хилость власти, косметический характер реформ подменяют настоящие перемены.

Но есть у Бога и другой духовный индикатор, исторический символ, который давно уже предложен Русскому народу. По меткому слову Царского Друга - Григория Ефимовича Распутина (Нового), «напраслины в мире не бывает». Не случайно именно президент Путин находится у власти вот уже двенадцать лет, символизируя Божественное ожидание и долготерпение к Русскому народу. Не случайно и фамилия президента - «Путин». Это выражение некоей духовно-исторической сути того периода, который минует Русский народ. Этот период, как набухшая почка, которая никак не может распуститься и принести плод, и которую в силу ее неподвижности и безжизненности начинает поедать тля. Мы застыли в выборе пути, мы на распутье и никак не можем обрести силу и мудрость, чтобы двинуться в верном направлении. Чтобы оплодотворить русскую лозу, символом застывшей неопределенности которой стало слово «путин», следует, в духовном смысле, к этому слову добавь приставку «рус», которая в английской транскрипции произносится, как «РАС» («RUS»). Эта приставка символизирует «русский путь», «русскость». Именно этой приставки и не хватает президенту Путину - повернуться лицом к Русскому народу.

Таким образом, нынешний «путинский» этап не будет пройден до тех пор, пока Русский народ не взойдет на следующую духовную ступень, и не докажет Богу, и не явит всему миру свою былую ревность к Божьей правде, горячность христианской любви и твердость своего желания служить Богу и Царю до скончания века.  Это уже будет следующий этап, где путь России, наконец-то, приобретет русское наполнение, а символом этого пути станет не слово «Путин», а слово «Распутин».
Previous post Next post
Up