Навеяно постами
А и
Б greenorc либертарианство. Оказывается, столько либертарианцев - я-то и слова такого не знал до недавнего времени. Но вообще я давно хотел сделать разбор основных идей, на которых зиждется государство, уже касался некоторых из них в постах
Государство - это религия,
Анархия и хаос и
Сила и насилие.
Государство - это религия. Не стоит
(
Read more... )
В обществе эмпатия в целом снижена и искусственно подавляется всеми возможными способами. Еще пара поколений и невозможно будет объяснить детям, что это такое.
Я различаю врождённую психопатию и приобретенную. Ну и различные исследоватили говорят о том же, в целом. И я считаю (смелое заявление для в общем-то никого в области), что оба состояния обратимы.
То, что они "нужны", - это из разряда, что и раковые клетки нужны.
Люди, о которых вы говорите, не психопаты, но имеют все шансы ими стать. И во власти конечно есть разные люди, особенно если не брать госаппарат, а просто начальника, то о может быть, что я называю "лидер от бога" или разнообразные отклонения в сторону ЭГО, вознесения себя над окружающими. И эти последние могут быть довольно далеки от того, чтобы быть/стать психопатами, но, что называется, "на верном пути" - но они могут вполне искренне считать, что делают особое добро для других, пусть и против их воли, подавляя, "воспитывая" и т.п. При этом они способны на близость, испытывают привязанность к членам семьи, могут иметь друзей.
И те же самые охотники - да, люди со сниженной эмпатией. Одна из моих теорий - это то, что как раз необходимость охотиться и привело к появлению наследственных психопатов. Но многие просто не задумываются и им надо один раз увидеть страдания животного, чтобы завязать с этим "хобби" навсегда. И такое бывает. А так они научаются видеть в животном анимированную тушку, и это типа такая игра, спорт.
В общем, надо понять именно психологию психопата один раз для себя, и это не спутаешь просто со сниженной эмпатией. Это человек с этим живёт долго и сознательно, научившись тщательно скрывать и имитировать эмоции, когда это нужео.
Reply
Отношения со смертью странная штука, и мы в таком обществе живем, что человек один на один должен для себя эти вопросы решать. Потому что то, что общество про смерть говорит - это вообще ни о чем информация.
Мне было пять лет. Я помню очень четко эпизод, когда я убила муравья. Что-то во мне будто хотело понять что я почувствую при этом. Какой-то момент "принятия решения", так я сейчас это анализирую. Я подумала, что хочу попробовать это. Не сразу решилась. Но потом наступила на него. И после этого будто какие-то шестеренки стали на место, мне пришло четкое понимание, что я буду всегда избегать того, чтобы сознательно причинять смерть кому бы то ни было. Через этот поступок в меня будто загрузилась программа ценности жизни. Насекомое, человек, жизнь одинаково ценна на определенном уровне.
Это даже потом мешало, потому что я не могу до сих пор пройти мимо уличной ванны с водой и не достать оттуда муху, которая туда упала. И не могу себе выращивать животных для еды. Какой-то блок. Но этот блок появился именно после того несчастного насекомого, которое я убила сознательно. С другой стороны, программа могла и другая во мне включиться. Наоборот.
Reply
А идея в том, что мы очень близки с животными в духовном плане, в том, что не обусловлено интеллектуальными возможностями.
И представление о человек как о хищнике идёт вразрез с этим знанием. Растения находятся на другом уровне: расстение может возродиться из семечка, из стебелька - их энергия жизни способна поднимать бетонные плиты, но у них нет свободы воли, эмоций и переживаний свойственных "одушевленным" созданиям.
В животном мире число хищников, по факту, намного меньше, чем нехищников: это всегда стая газелей против одинокого дохлого льва. И не факт, что эта правильная форма жизни, а не "сбившаяся с пути". Людей же практически поголовно посадили на мясную диету, хотя для этого нет никаких предпосылок ни в части физиологии, ни любого рода этики.
Если допустить мысль о том, что плоть животных сохраняет какую-то энергетику этого животного (а это не просто "мясо", как мы привыкли говорить, а мышцы, печень, и др. органы животного), то наверняка её поедание не полезно. И эти практики типа "халяль" подозревают о чем-то подобном, но пытаются объяснить всё из соображений биохимии и упускают духовный энергетический аспект. Что неверно.
Ну и естественно люди, работающие на мясокомбинатах, забивающие животных, или разделывающие еще не остывшую плоть, не могут быть нормальными. И это, увы, подтверждается на практике.
___
Про себя могу сказать то же самое: я могу убить комара, но бабочку или мотылька обязательно выпущу. Их жизнь мне не принадлежит. Я могу оценить изощрённость и разнообразие форм жизни, и это в какой-то степени придаёт ценности моей жизни.
Я не помню какого-то переломного момента в этом вопросе. Наверное было что-то подобное, что отложилось в подсознании.
Reply
Reply
Leave a comment