Вопрос ребром - почему женщина в мужской музыкальной группе снижает рейтинг популярности?
Классические рок группы (да, я знаю, это хорошее начало, смешать классику и рок) состоят из музыкантов-мужчин. Вокал, гитары, бас, ударные, клавишные. Все это - плюс мужская харизма и талант: равно брутальная смесь, способная покорить стадионы. Гораздо реже в рок играют девочки.
Почему?
Ну, это как с женским юмором - для того, чтобы было по-настоящему смешно, женщине нужно быть очень органичной. В силу природных , физикопсихологических и других причин, женщина часто старается смотреть на себя со стороны «как я там, свет мой зеркальце скажи», переигрывая или, проще говоря, занимаясь позерством. А в любом актерском деле остро чувствуется фальшь.
Если говорить о рок музыке - то фальши в ней не должно быть ни капли.
Вторая причина в том, что редкая женщина способна отдавать энергию всему залу, без разбора. Это мужская линия поведения.
Женщины избирательны и моногамны. А в рок музыке нужна полная отдача. Здесь от музыканта ждут не выхода в бикини, а точных, жестких ритмов, сказанных с верной интонацией слов. Поэтому часто женская рок музыка представлена сильными личностями, с откровенно мужским менталитетом и подачей.
Из не наших: Arch Enemy, Dead Weather , в частности Alison Mosshart.
Из российского: Ночные снайперы, Земфира.
Но, женщины в музыке обычно - это нежный соул рок, джаз, фанк-рок - в котором они довольно органичны.
И я все еще говорю о фронт-менах, то есть о фронт вуменах. О вокалистках рок коллективов.
Вопрос в другом. Как влияет на популярность мужской группы наличие в составе женщины «с гитарой»?
Мужчины на сцене несут определенную энергетику, в том числе сексуальную. Как только в мужском коллективе появляется женщина, она собирает эту энергию, аккумулирует на себе и зрителю достается меньше. Замечу, если эта женщина не стержень команды!
А если это мужской коллектив, с мужской подачей и лидером, и среди музыкантов есть девушка… О, тут, сразу начинаются проблемы с восприятием.
Если женщина играет нас бас-гитаре рядом с мужчинами, или сидит на барабанах, или творит на любом другом музыкальном инструменте, но не является ярким лидером, или выраженным бэком, то она автоматически разбивает группу на две зоны. Как в туалете: мадамский и джентельменский. Это вносит диссонанс в общее ощущение от музыки. Смотришь на сцену - вот отдельно мальчики играют, а вот девочки. Кто в танчики, а кто в куклы.
Причем такой «смешанный» состав к тому же сбивает поклонниц. Что-то вроде, если в баре сидят двое красавцев и с ними девушка. Никто не будет даже в их сторону смотреть. Подумают, что занято. Обломаться никто не захочет, поэтому даже и пробовать не станут. Поклонников - дядь такая женщина - музыкант тоже вряд ли привлечет - она и так в толпе мужчин, стеснена и занята.
Есть мнение, что у женщин вообще стоит отобрать условную « гитару» и пущай она на кухне занимается борщами. Но, это чистой воды шовинизм, опускаться до такого уровня не будем.
Сколько талантливых женщин скрипачек, пианисток, и да, на гитаре тоже. Лидирующая партия - она очень выигрышно смотрится.
Но, другой вопрос, если женщина - это часть музыкального мужского коллектива.
Женщина на сцене, если и должна быть окружена мужчинами, то обязательно в качестве свиты, верных рыцарей, защиты.
Женщина-мать, за которой стоят сильные «сыновья»; жещина-кокетка, над которой немного забавляются, но очень берегут её сильные условно «братья». Хрупкая и утонченная девушка, которую защищают её условно старшие товарищи. Такие сценические образы привлекают интерес как женской, так и мужской аудитории слушателей.
А женщина «я с ребятами тут играю» автоматом снижает рейтинг мужского коллектива.
Да, музыка делится по гендернему признаку. Да, нужно признать, что у нас есть не только слух, но и такой орган чувства как зрение. А еще важнее это эстетическое восприятие общей картины.
И да, музыка имеет пол. И смешивать эти «полы» нужно очень аккуратно.
С уважением и любовью ко всем своим знакомым девушкам-музыкантам.
Хотите поспорить?