Сенаторы предлагают разрешить предприятиям производить товары под советскими брендами

Jul 09, 2014 10:48

Группа из 15 сенаторов разработала законопроект о признании общим достоянием самых известных советских брендов. Они считают, что необходимо разрешить всем фабрикам и заводам, производившим в СССР зарекомендовавшую себя высоким качеством продукцию, продолжить ее выпуск под узнаваемыми брендами.



Законопроект находится в Госдуме на стадии рассылки, пишет «Российская газета». Документом предполагается, что любое российское юрлицо, которое до осени 1992 года «производило продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной лицензии». Авторы идеи приводят и такой аргумент. Сейчас, например, около 70 процентов кондитерских «советских» товарных знаков, массово использовавшихся на территории бывшего СССР, находятся в частных руках. И любые попытки использовать такие бренды заканчиваются астрономическими исками.

Однако среди авторитетных коллег в Госдуме законопроект поддержки не нашел. Вот что рассказал корреспонденту «РГ» Павел Крашенинников, глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, который будет рассматривать этот законопроект. Он напомнил, что аналогичная идея рассматривалась ранее уже несколько раз и каждый раз отклонялась.

«Есть три фактора - юридический, потребительский и экономический, которые не позволяют нам принять такой документ, - отметил Крашенинников. - Во-первых, законодательство о приватизации никто не отменял, в том числе Конституционный суд. А там говорится, что вместе с материальными активами интеллектуальные активы отходят тому лицу, которое приватизировало предприятие, выпускающее ту или иную продукцию».

По его словам, если приватизировался производитель, допустим, вологодского масла, или вина, водки, шоколада, конфет, то и эти активы тоже переходили к нему.

«Второе - если мы скажем, что эти бренды все доступны, то любая компания-«живопырка» сможет производить, к примеру, конфеты «Мишка на Севере». Потребители же не все изучают данные производителя, поэтому пострадают рядовые покупатели, - отметил парламентарий.

И, наконец, получат право производить продукцию под известными брендами и соседние государства, от чего пострадает уже российская экономика.

В СССР не занимались охраной брендов - газировку «Буратино» или «Дюшес» мог выпускать любой завод

СССР, бренд

Previous post Next post
Up