Jun 14, 2017 09:29
"Автор врывается в дом к своим героям, как экскаватор в «Левиафане», пытаясь выгрести из этой истории дополнительные политические, партийные, умозрительные смыслы. И тем самым разрушает собственный фильм. Актёрам мешает шелуха устаревающей, как вчерашняя газета, якобы злободневной болтовни. Ну к чему эти разговоры про каких-то омбудсменов, про ювеналку, взятые из телеящика? Кому это будет интересно через 15 лет?
То, что выдаётся как социально-психологическое исследование, вдруг превращается в злую сатиру на всех и вся. В том, что должно быть сатирой, материалом служат мёртвые, расхожие клише. Тонкий психолог Звягинцев надевает парик Фонвизина: мы узнаём, что и фамилия-то у героев говорящая ― Слепцовы. Значит, и пропавший Алёшенька ― это не просто «бегунок», а либерал-бунтарь. И близкие его ― не просто родня, как когда-то у Михалкова, а путинская Расея во всей красе: с бабкой ― «Сталиным в юбке» и дочерью-ехидной, променявшей сына на гламур и инстаграм.
Мало показать крах института семьи в современном мире ― вдруг таким образом Звягинцев сблизится с позицией Церкви? Нужно превратить кино в картинки из быта псевдоверующих чиновников. Этим людям не то страшно, что семья рушится, а что «Борода» (некий могущественный начальник) узнает про развод. Схемы, схемы, схемы…"Продолжение - здесь:
http://www.taday.ru/text/2204252.html
о политике,
о кино,
Левиафан,
Звягинцев,
рецензии и мнения