Dec 30, 2016 14:45
Размышляя о киноитогах года, мне кажется важным сказать не только о высокобюджетных блокбастерах, но и о другом пласте отечественного кино ― короткометражках. На этой территории, куда нечасто заходит средний зритель, сегодня производятся рискованные эксперименты и делаются настоящие открытия, несмотря на ничтожность бюджетов и ограничения самого формата. В этом году таких фильмов были десятки. Открытием для меня стали, в частности, картины «Дирижабль» Марии Вихровой ― история о женщине, живущей в квартире с ребенком и парализованным мужем, исполненная тонко, на полутонах, и «Светлячок» Натальи Назаровой о девушке Яне, которая собирает марки и рассказывает о своем хобби и одиночестве так, что ком в горле.Нельзя оставить без внимания документалистику. В частности, 2016-й стал годом осмысления российско-украинского конфликта на новом этапе. Видимо, подоспело время: возник целый ряд картин, авторы которых не ищут правых и виноватых в братоубийственной войне, а пытаются найти точки общности и достигают настоящей, незлободневной глубины. К примеру, картина Варвары Филипчук «Переведи меня через майдан» посвящена истории дружбы и конфликта двух ближайших подруг, живущих в Киеве, на политической почве. Но особенность в том, что одна из подруг ― незрячая, а другая на прогулках исполняет роль поводыря. Документальный фильм «Перемирие» Константина Смирнова посвящен будням жизни ополченцев ДНР, ― их быт показан без купюр и прикрас, а сама картина богата уникальным материалом. Еще одна работа, автор которой избегает идеологических подтасовок, удобных той или другой стороне, ― «Ветер Донбасса» Марата Потатурко. Наверняка, будут и другие...
о кино,
Николай Досталь,
сериалы,
Сокуров,
Марат Потатурко,
Варвара Филипчук,
Однажды ночью,
Хомерики,
Карточный домик,
Молодой Папа,
рецензии и мнения,
Николай Лебедев,
Мизгирев,
короткометражки,
"Викинг" Кравчука