Apr 05, 2012 00:07
Закончил читать 3 сильнейшие книги автора TOC (теории ограничений) Элияху Голдратта - Цель 1, Цель 2, Цель 3.
Ранее читал кусками и читал про концепции Годратта у других авторов, рад что нашел счас время перечитать подробно самого автора (перелеты в самолете дают немного времени для чтения :-))
Книги очень сильно изменили картину мира.
Позже планирую подробно описать ощущения по каждой книге.
Счас тезисно мои первые ощущения.
Все 3 книги написаны в жанре бизнес-романа, читается на одном дыхании.
Цель 1 - потрясающая книга по антикризисному управлению, описывается примение методик тонких мест процессов, критического пути и т.д.
Цель 2 - книга более ориентированная на понимание стратегических целей организации, поиск инновационных подходов в продажах и маркетинге и т.д.
Цель 3 - книга про успешную компанию лидере отрасли, занимающуюся разработкой и внедрением ПО, оказавшуюся в кризисе насыщения рынка. Потрясающая книга, дающая понимание, что успешная стратегия компании, производящей и внедряющей ПО - не продавать продукт и технические преимущества продукта, а продавать заказчику реальную финансовую выгоду, которую получит компания-заказчик от внедрения решения (доп доходы, снижение затрат и т.д). Думать в терминах результатов клиента от внедрения и давать ему этот результат. И самое главное его четко считать и показывать как на этапе продаж так и после. И отвечать в оговоренной мере.
Тема очень знакомая не понаслышке, во многих моментах из книги вспоминался реальный опыт и многое из ранних событий становилось более понятно. Действительно книга пропитана мощными открытиями в области ИТ бизнеса и не только.
Поистине все 3 книги маст рид.
P.S. Прочитав все 3 книги понял что необходимо детально разобраться с инструментами описываемыми в книге для того чтобы их эффективно применять.
В итоге купил еще 5 книг связанных с TOC и около того :-)