САМОЛЕТ ЗАНЯТИЕ 4

May 23, 2013 12:05

Кризис 2008 года, глобальные проблемы и тенденции, уроки кризиса.



Экономическому кризису 2008 года мы уделии особое внимание на курсе Самолет.
В современной истории это, пожалуй, наиболее значимое событие, ярко проявившее все накопленные проблемы и перекосы в жизни нашего общества, стратегиях стран, глобальных трендов. Важно не только видеть проблему, но и уметь делать вывод, формировать свое отношение к ней, а из этого корректировать свои стратегии, действия. Чем масштабнее и глубже Ваш взгляд, тем яснее и шире Вы видите риски, а значит, можете более эффективно планировать свои действия. Именно таким, масштабным анализом мы занимались на этом занятии, разбирая как структуру кризиса, так и его видимые и скрытее причины. Знания предыдущих трех  занятий во многом были посвящены умению видеть причины тех или иных проблем, а также выявлять систему их возникновения и работы с ними, тем самым подготовив Вас к одной из наиболее сложных дискуссий курса.




- Экономический кризис, его взаимосвязь с кризисом политических систем.
- Пять истоков кризиса, общие и индивидуальные особенности каждой из причин кризиса, поиск фундаментальной проблемы формировавшей предпосылки всех остальных основ кризиса. Взаимосвязь всех элементов кризиса.
1. Кризис гос систем.
2. Кризис бизнес систем.
3. Кризис рейтинговых институтов.
4. Кризис институтов веры.
5. Кризис системы образвоания.

- Бывает ли кризис экономический без кризиса мировозренческого - кризис институтов веры.
- Подмены и ловушки в экономике, политике формирующие основы для краха больших систем.



- Глобальные индикаторы экономики, их влияние на локальные рынки, рейтинговые институты.

- Роль ценностей в формировании глобального лидерства руководителей ведущих мировых институтов, экономик, держав.

- Техника «Нельсон», техника «Махатма Ганди», техника «Жанна д,Арк» или как один человек может изменить мир.

- Мониторинг удовлетворенности потребителя в глобальном экономическом кризисе, мир синтетических потребностей, риски и последствия. Поиск и создание новых рынков.

- Кризис процессного подхода. Человек - ресурс, человек - цель, как это работает во время экономического кризиса и после него. Пути реформирования глобального менеджмента.



- Система Образования, ее роль в кризисе. Кризис системы образования, в чем он заключается, как решать задачу формирования нового образования в стране и мире. Идеологи образования, великое наследие: Ян Амос Каменский; Иоган Генрих Песталоцци; Константин Дмитриевич Ушинский; Арон Борисович Залкинд; Владимир Иванович Жохов и др.

- Япония в начале 20 века, почему эта страна оказалась достойна ядерного удара.



Самолет

Previous post Next post
Up