Про
СССР я написал вроде все, что вспомнилось. Настало время вспоминать «лихие» 90-е. Как и СССР, они были у каждого свои. У меня они были такие.
1990 год - формально это был еще СССР, но он уже начал "трещать". Летом 1990 года мы отдыхали в Юрмале (Латвия), проживали в квартире у дальних родственников. Они сказали, что разговоры о выходе из СССР ведутся постоянно на разных уровнях.
Также они дали нам свои "карточки покупателя", так как в магазинах промышленные товары можно было купить только по ним.
В этом году все больше стало появляться талонов на продукты. В частности, помню талоны на чай. Для ликвидации дефицита чая ввезли в больших количествах турецкий (в темно-синих больших упаковках). Сначала его продавали по талонам, но талоны «закончились» и он появился в магазине свободной продаже.
Потом появился слух, что в нем обнаружен радиоактивный цезий, его перестали покупать и этим чаем были заставлены в магазине почти все полки.
1991 год - цены в "кооперативах" совсем перестали контролировать.
В Ленинграде массово появилась продажа пива прямо из ящиков около станций метро и на многолюдных углах улиц. Цена бутылки - 3 рубля. Хотя государственную цену в 30 копеек никто не отменял, но в магазинах пиво (и не только) исчезло напрочь.
Как раз в 1991 году пивзавод "Балтика" стал наращивать свою мощность, но пиво оптом скупали уже прямо на заводе везли по точкам. Естественно, появились те, кто "управлял" этим процессом и собирали дань.
Стали появляться "кооперативные" ларьки, в одном из них бутылка коньяка стоила 40 рублей (при гос. цене в 10 или 12).
Поднимали и зарплаты, но отставание от "кооперативных" цен это уже не уменьшало. Средняя зарплата учителя в то время была где-то 300-400 рублей.
На этом фоне и возник "путч", который я встретил в оздоровительном лагере (уже не пионерском), где подрабатывая физруком.
После него стало понятно, что СССР катится в пропасть, а нас ждет что-то другое.