Когда я руководил разработкой IT проектов, меня часто спрашивали, почему я не беру в проект студентов или «свежих» выпускников вуза. Ведь, во-первых, на них можно сэкономить, а во-вторых, из их можно вырастить ценных в дальнейшем сотрудников.
Ниже перечислены причины...
1) Конечный итог семестра для студента - это курсовая/зачет/экзамен после сдачи которых он забывает о них. Причем, некоторые предметы/знания он может забыть вообще на всю жизнь.
В проекте надо думать, что будет дальше с тем, что вы делаете или сделали. Возможно, придется еще не раз вернуться к выполненной работе, исправлять и дорабатывать ее.
2) Для студента главное - оценка/зачет (лучше попроще и побыстрее). Причем, он их получает сразу же на экзамене/зачете.
В серьезных проектах главное - качество. И оценка этого качества чаще всего будет отложенной (смотри пункт 1).
При недостатке времени лучше думать о том, как уменьшить функциональность, сохраняя качество. То есть, лучше ответить на отлично на половину первого вопроса билета и на этом закончить ответ, чем отвечать на все вопросы хорошо или удовлетворительно.
Правда, не во всех проектах это возможно.
3) Студент отвечает по одному предмету, по одному билету строго по уже составленным вопросам. Причем, ответы на вопросы уже звучали на лекции, нужно только их повторить.
В проекте, особенно на начальном этапе вопросов (запросов) или нет, или они очень расплывчаты. Нужно самому их придумывать/продумывать и согласовывать. А потом самому же на них отвечать (реализовывать). И самому нести ответственность и за вопросы, и за ответы.
Да еще может оказаться, что в «одном билете» будут вопросы по разным предметам.
Резюме: Если, все-таки, вы решитесь взять в свой проект «студента», то будьте готовы потратить время на перестройку его мышления.
P.S.
Архивы Санкт-Петербурга создавались как раз свежевыпущенными программистами с большим энтузиазмом, за которыми не было правильного надзора.