Игры моего детства - 2

Jul 09, 2014 15:26

Продолжение Игры моего детства - 1
[Вторая серия]
«Слон-мильтон»
Двое участников выбираются «слонами», встают, нагнувшись, лицом друг к другу в центре поля (овала), и  плотно охватываются руками. На их спины будут запрыгивать другие участники, «слонам» нужно будет выдерживать их вес и не отпускать друг друга (не «разваливаться»). Размер поля должен быть таким, чтобы от края до «слонов» можно было добежать за 2-3 шага.
Еще один или двое (в зависимости от количества играющих) участников  выбираются «мильтонами». Они будут охранять «слонов».
Задача обычных игроков - запрыгнуть на «слонов», посидеть несколько секунд, спрыгнуть и вернуться за поле.
Задача «мильтонов» - запятнать игроков, пока они бегают по полю или сидят на «слонах». Пятнать можно только ноги и ногами. Когда игрок бежит, или сидит на «слоне», можно пятнать только его ноги на земле или над землей не выше одной ступни «мильтона». Иногда договариваются, что у сидящего на слоне игрока, можно пятнать ноги, которые ниже, чем две ступни «мильтона».
Запятнанный игрок становится «слоном». Освобожденный «слон» - «мильтоном». Освобожденный «мильтон» - игроком.
Для игроков действует правило N секунд. То есть в течение N секунд он должен или пытаться прыгнуть на «слона», или спрыгнуть и выбежать. Игрок, вбежавший двумя ногами в поле, вернуться без прыжка не может.
Играл в нее лет с 7 и почти до 20 (в стройотряде).

«Зенит»
Можно играть, когда не набираются полноценные две команды для футбола, или когда неохота бегать по всему полю (после ужина, например).
Одна команда («вратарей») всем составом становится в ворота и ловит мяч, который бьют по очереди игроки другой команды («полевой») с 11 метров. Если мяч пойман, то команды меняются. Если мяч только отбит, то в воротах остается только один игрок, остальные «вратари» должны выбежать в поле, где начинается обычный футбол в одни ворота. Только задача «полевых» игроков - забить гол, а задача «вратарей» - постараться передать мяч вратарю.
Длительность игры или до количества забитых голов или по времени («Вася - домой!»).

"Два касания"
Можно считать аналогом «Зенита». В начале игры выбирается вратарь, после чего он выбивает мяч в поле.
Цель - забить вратарю гол, при этом каждый игрок может сделать не более двух касаний/ударов за один раз (или одного, по договоренности).
Если игрок делает три (два) касания, либо от него уходит мяч за пределы поля, он становится на ворота. Если вратарь ловит мяч после удара по воротам, он может запятнать любого игрока, попав по нему мячом (при этом вратарь не имеет права выходить за штрафную площадку). Запятнанный становится на ворота.
Проигрывает первый пропустивший заранее оговоренное количество голов (счет накопительный). Был более быстрый вариант игры - с "наследством", когда каждый становящийся на ворота принимает в "наследство" пропущенные голы, а проигрывает тот, на котором суммарное количество пропущенных голов достигает оговоренного.

«Козел №2» - "наследник" чехарды
Выбирается один козел, который становится согнувшись с упором руками на колени, спина параллельно земле, повернувшись к игроками не передом.
Остальные игроки должны по очереди перепрыгивать через козла разными способами:
1)      Прыжок с упором на две руки с выкриком: «Привет, козел!»
2)      Прыжок с перебором рук: сначала ставится одна рука, потом - другая
3)      Прыжок с упором на одну руку
4)      Прыжок с упором на две руки, в которых согнуты пальцы (гвоздики)
5)      «Гвоздики» с  перебором рук
6)      «Гвоздики» с  упором на одну руку
7)      Кулачки с двумя руками, перебором рук, с одной рукой
8)      Прыжок без упора руками
9)      Прыжок с пендалем
Возможно, были другие варианты, но я уже не помню. Если кто-то из игроков запинался, ошибался, падал, ронял козла, то сам становился козлом.
По окончании серии козел поднимал спину выше, под углом 45 градусов к земле, голова согнута (убрана). Финальный вариант - козел стоит прямо. До этого варианта я только один раз в жизни дошел.

«Хвост/змея»
Водящий пытается запятнать игроков на ограниченной площадке. Запятнанный игрок становится сзади водящего (в хвост), держится за талию водящего (если он первый) или за талию предыдущего пойманного игрока, и двигается вместе с водящим. Причем для удлинения хвоста водящий может не только пятнать руками, но и окружать игрока или «прижимать» его к краю площадки.

«Удочка»
Прямоугольная площадка, на одной стороне игроки, на другой - водящий. По команде водящего все перебегают на другую сторону, бежать в обратном направлении запрещается. Перед вторым «проходом» все запятнанные берутся за руки, образуя одну цепь. Пятнать могут только крайние одной рукой. Игроки могут или обежать цепочку, или пробежать под руками. Сознательно рвать цепь нельзя. Таким образом, при каждом проходе цепь удлиняется.

"Беговая лапта"
Две команды, одна на линии, вторая "в поле" (или "в огороде", как это называлось). Игрок первой команды с помощью лапты выбивает мяч "в поле". Мяч подбрасывает один из игроков команды в поле. Задача игроков полевой команды состоит в том, чтобы поймать мяч. Если он пойман "с лёта", команды меняются местами. Если мяч пойман не "с лёта", а поднят с земли, то задача заключается в том, чтобы мячом "запятнать" выбившего мяч игрока первой команды в то время как он после удара по мячу бежит через "огород" за его границу. Если он успел добежать "незапятнанным", то за чертой "огорода" его "пятнать" уже нельзя. Мяч возвращается игрокам первой команды и удар лаптой по мячу выполняет второй игрок. Ну и так далее.
За каждый проход игрока через поле - очко.

"Круговая лапта"
Каждый игрок очерчивает себе круг. Выбирается водящий. У каждого игрока имеется лапта для ударов по мячу (трогать никакими частями тела нельзя). Игроки могут свободно перемещаться в любое время, водящий - только когда мяч летит или катится.
Один игрок, находясь в своём круге, выбивает мяч в сторону водящего. Задача того - поймать мяч руками. Если поймал, то тот игрок, который ударял по мячу, начинает водить взамен него. Если не поймал, то он бежит за мячом, поднимает его, и с этого места должен попасть в круг игрока. Игрок защищает свой круг лаптой. Если не сумел защитить, или если мяч случайно попал в ноги, то игрок становится водящим.
Водящий может занять круг какого-нибудь игрока, когда его там нет, но только когда мяч находится в воздухе. Игрок может попытаться спасти свой круг, бросив в него лапту, но тогда задача водящего будет уже попасть мячом не в круг, а в лежащую лапту.
Если мяч улетел слишком далеко, то водящий может несколько раз подкидывать его в направлении кругов и подбегать.  Игроки же стараются не давать водящему приблизиться к кругам, отбивая мяч во время подкидывания.

«День-ночь»
Две линии: старта и финиша. На линии финиша стоит ведущий, отвернувшись от игроков и бубнящий «День, день, день …». В это время игроки неторопливо двигаются от старта. Потом водящий резко выкрикивает «Ночь!» и поворачивается. Игроки, не успевшие замереть, возвращаются к линии старта. Кто пришел к финишу первым, становится водящим.
Вариант: линии финиша нет, вместо этого надо коснуться водящего рукой.

Продолжение здесь: Игры моего детства - 3
Полный каталог игр здесь: Игры, конкурсы, веселые вопросы: Каталог

детство, Игры

Previous post Next post
Up