Когда на завод Форд во Всеволожске стали набирать персонал, то одним из требований было не брать тех, кто имел опыт работы в советском автопроме.
На эту тему была даже статья, содержащая рассказ бывшего работника «АвтоВАЗа». Пересказываю основные моменты.
«У каждой детали при изготовлении есть допуск размера. Деталь может быть сделана как немного больше, так и немного меньше положенного размера. Сборщики специально просили слесарей изготавливать детали с минусовым допуском, чтобы им было легко собирать и они могли перевыполнять план. А потом они делились премией.
Да еще контроль за величиной допуска был не очень строгий. В итоге, машина выходила формально новой с конвейера, но внутри было полно щелей, как будто у нее пробег десятки (сотня) тысяч.»
***********
С первым набором сотрудников была у Форда еще и такая проблема: Операция должна занимать, предположим, 3 минуты (180 секунд). Рабочие пытались ее выполнить быстрее. Немцам пришлось прикладывать усилия, чтобы донести до рабочих о необходимости строго выполнять регламент.
Спросите, а в чем проблема? Если, например, что-то вкручивалось/прикручивалось, то ускорение могло привести к срыву резьбы.
P.S. Можно считать эту статью неким объединением
"Москвич", что в нутре твоем... и
СССР: Знак качества.
Про перевыполнение плана напишу позже...