Каталог тем по моделированию здесь:
Моделирование на ЭВМ: Вступление и каталог.
Две разные задачи без разбора и анализа.Задача о быках, коровах и телятах
Дана некоторая сумма денег (S).
Какое количество быков, коров и телят можно купить на эту сумму, если они стоят A1, A2 и A3 соответственно?
Как распределить эту сумму, если надо купить N голов скота?Задача о словарном запасе
Знание первых 500 общеупотребительных слов любого языка позволяет понимать 50% (не специализированного) текста.
Следующие 500 слов добавляют только 10% понимания. Сколько нужно знать слов, чтобы понимать 90% текста? 97%?
Сначала можно дать возможность учащимся самостоятельно составить алгоритм заполнения электронной таблицы.
После ряда экспериментов, можно вывести (в математических классах) или дать (в обычных классах) формулу:
Y(X) = Y0*EXP(a*(X0-X)) + Yn*(1 - EXP(a*(X0-X))),
где X - количество слов, Y - "процент понимания".
P.S. Откуда взялась эта формула, как ее понимать, и чему равно a - это не сохранилось в моих записях (и в моей памяти).
Предлагаю желающим разобраться с этим самостоятельно :)