Мое высшее образование

Sep 09, 2020 12:55

Одну из мантр, которую можно часто слышать: "В СССР было самое лучшее (в мире) образование!". Или что оно было гораздо лучше, чем сейчас.
Опять же, просто пропишу, какое образование получил я.
[Чему меня учили в вузе ...]
Вот моя выписка из диплома:

Read more... )

образование, СССР

Leave a comment

Comments 21

dart_vitmort September 9 2020, 11:44:19 UTC
Тю-у-у, а вы думаете, сейчас лучше?

Я как-то тоже подсчитал кол-во ненужных дисциплин по специальности "Экология моря" - вышла примерно треть.

Reply

fedjanew September 9 2020, 11:57:16 UTC
Так я специально не написал про "сейчас", ибо в целом не в курсе.

Но вот когда в 2014 году в компании "НИЦ ЭТУ" столкнулся с действующими преподавателями из ЛЭТИ, то был поражен их отсталостью. Но это уже предмет другого поста.

P.S. Если мои дисциплины по специальности добавить в ненужные, то тоже выйдет треть.
Может, это закон какой-то? :)

Reply

dart_vitmort September 9 2020, 12:01:50 UTC
А зачем дисциплины по специальности в ненужные добавлять?

Reply

fedjanew September 9 2020, 12:03:30 UTC
Перепутал.
Дисциплины по электротехнике (профилю вуза). Хотя они были интересные, но так в моей работе/жизни и не пригодились.

Reply


mcjabberwock September 9 2020, 15:16:03 UTC
В СССР было самое лучшее (в мире) образование!. Oно было гораздо лучше, чем сейчас.
И что? Оба тезиса верны.
Странно, что теоретическая механика выделена не красным.
Спецглавы математики если б были - каким цветом (матричное исчисление)?

Reply

fedjanew September 10 2020, 06:38:23 UTC
> Странно, что теоретическая механика выделена не красным
Во-первых, это физика. Я всегда считал ее полезной.
Во-вторых, там много математики.

> Спецглавы математики если б были - каким цветом (матричное исчисление)?
Так это же линейная алгебра.

Вообще, математики было много, здесь не отражено количество семестров.
Например, числовые методы нам давали 3 семестра.

Reply

idiaminesku September 10 2020, 09:26:25 UTC
Ну и как часто числовые методы применяются в работе? Сколько не смотрел на реальные данные, так там не то что 99% не бывает, но и 95% отсутствует, всё обычно меньше 80%...

Reply

fedjanew September 10 2020, 09:41:56 UTC
Про применение полученных знаний на практике/в работе - это вообще отдельный разговор.

Если бы я остался работать в НИИ ТМ (https://fedjanew.livejournal.com/9425.html) и полностью "подключился" к физикам, то применял бы часто.

Reply


shiro-kino.ru October 12 2020, 13:53:20 UTC
Не согласна. Академическое образование даёт системный подход, если только это не заборостроительный ВУЗ и не для гуманитариев, хотя и там предполагается, просто трудно

Reply

fedjanew October 12 2020, 14:00:20 UTC
Политэкономия социализма - это академическое образование?

Reply

shiro-kino.ru October 12 2020, 14:02:04 UTC
Нет, вот это всё зря))) Но зато философия и диалектический материализм, например, то, что в кандидатском минимуме просили потом, это на пользу.

Reply

fedjanew October 12 2020, 14:09:39 UTC
> философия и диалектический материализм,
Материализма у нас не было.

Философию нам очень интересно читал слепой преподаватель, правда не марксистко-ленинскую.
Там была отдельная брошюрка, как правильно отвечать, если что.
А еще думал, стоит ли философию выделять красным.

> кандидатском минимуме
Слава не знаю кому, что мне по жизни не надо было становиться кандидатом.

Reply


monngol October 13 2020, 13:35:13 UTC
Если на Охране труда электробезопасности учили, то это скорее связано с профилем ВУЗа

Reply


miihaaiil December 17 2022, 16:33:21 UTC

В этом мире всё для чего-нибудь нужно ))

Reply

fedjanew December 17 2022, 16:45:52 UTC
Даже политэкономия социализма?

Reply

miihaaiil December 17 2022, 17:03:50 UTC

Эта наука давала представление, как действуют экономические законы того общества.
Когда сдавал политэкономию, преподаватель закрыл ладошкой, написанную мной формулу, и сказал, что он такую формулу не давал, и, мол, я её списал. А формула-то была простейшая, что-то на что-то умножить, да поделить несколько раз.
Я преподу ответил, формулу запомнил из учебника, и в математике похлеще формулы бывают ))). Пришлось ещё раз написать эту формулу при преподавателе.
Всё-таки 4 он мне поставил, хоть и посчитал мои слова грубостью ))

Reply

fedjanew December 17 2022, 17:35:42 UTC
Нет, это была не наука (в отличие от политэкономии капитализма).
Это был набор пустых деклараций, попытка оправдания полного отсутствия какой-либо экономики в те времена.

Reply


Leave a comment

Up