Итак, "зарядил дождь". Это значит, что целый день (или два) придется сидеть в корпусе с перерывом на еду и сон. Но если к этому быть готовым заранее, то будет очень даже весело. [Читать про мероприятия]
1. "Что, где, когда?" Удивительно, но эта игра очень даже привлекательна для детей, несмотря на ее "почтенный возраст". Плюс еще она является и познавательной.
2. Дом мод. Каждая команда (звено) выбирает эпоху и мастерит одежду из бумаги и других подручных материалов. Вечером - демонстрация с сопроводительным текстом. При этом, лучше по очереди ненавязчиво помогать каждой команде. Иногда еще мы отдельно "секретно" одевали мальчика девочкой. Правда сейчас с этим надо быть осторожней.
3. Конкурс пантомим. Пантомимы могут быть на пословицы, поговорки, небольшие сказки. Сначала готовим, потом (вечером) - показываем/отгадываем.
4. Вечер вопросов и ответов для наблюдательных: Где находится лагерь? Сколько окон в здании? Какая длина коридора? Какой цвет крыши? В какой стороне света (главный) вход? Сколько столов в столовой? И так далее.
5. "Дождливая олимпиада". - Метание диска из бумаги - Прыжки в длину с дощечки, которая стоит на бутылках. Бутылки не должны упасть! - Прыжки в высоту с зажатым между колен фломастером. При этом нужно сделать отметку на бумаге, прикрепленной к стене. - Бег с завязанными глазами - Толкание "ядра" из носков стоя на одной ноге в круге ...
6. Путешествие по странам. Классическая игра по станциям, только сначала каждая команда сама готовит конкурсы/вопросы для своей страны. Вечером - путешествие. Оценивается и подготовка станции и их прохождение. Например: Китай - поедание риса палочками, изготовление воздушного дракона, китайская гимнастика в групповом исполнении. Англия - кроссворды (составление/отгадывание), загадки от Шерлока Холмса. Италия - футбол воздушным шариком, итальянские оперы. Франция - прически и одежда из бумаги, французский язык, парфюмерия (определение веществ по запаху).
------------------ Если дождя нет, то самое мое любимое было "Следопыт": Сначала одна половина отряда оправляется в лес и оставляет по пути разные следы: Веревочки на ветках, звездочки в траве/кустах, натянутые нитки между деревьями. На финише устанавливает флаг и прячется. Вторая команда должна пройти по следам и собрать их. Когда видит флаг, то по команде "Флаг!", должна за одну минуту найти как можно больше участников другой команды. Затем (во второй половине дня или на следующий день) команды меняются. Выигрывает команда, нашедшая больше всего "следов" и участников другой команды.